ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Санто-Доминго — пещеры Три глаза

Столица Доминиканы — Санто-Доминго, первый город в районе Америки, основанный братом Колумба. Город достаточно крупный,  с населением более 2 млн. человек. У меня было большое желание посмотреть, как может выглядеть самый главный город такого красивого островного государства.

Санто-Доминго расположен в 200 километрах от нашего отеля, учитывая хорошее состояние дорог, это максимум 2.5 часа в пути. Выехали мы утром, путь шел по платной автомагистрали, почти пустой, несмотря на субботу.

santo-domingo-1
Стоимость проезда на участке от около 1-2 долларов, участков таких 3 или 4
santo-domingo-2
Суббота, но дороги пустые
santo-domingo-3
Облака над островом такие же красивые, как и над океаном
santo-domingo-6
Иногда на дорогах  встречались велосипедисты. Надо родиться здесь, чтобы крутить педали при такой жаре и солнцепеке.
santo-domingo-4

Практически до самых пригородов Санто-Доминго, возле дороги, не было крупных населенных пунктов. Навигатор показывал скопление строений, но все они были скрыты пальмами и деревьями, поэтому казалось, что едешь вдалеке от цивилизации. Как я уже писал, не покидало ощущение малонаселенности территории.

Предварительно мы изучили в интернете все рекомендуемые для посещения места, проколотили их в maps.me и поехали, исходя из ближайшего расположения. Нужно сказать нам повезло и ближайшими оказались подземные пещеры «Три Глаза», состоящие из … 4-х озер. Повезло, потому что пещеры расположены под землей и в них можно было погулять в самый пик солнечной активности, отдохнуть с дороги. Название «Три глаза» было дано пещерам до открытия четвертого  подземного озера, и закрепилось исторически. Парковка возле пещер бесплатная.

Пещеры Три глаза — Лос Трес Охос

Не сказать, чтобы пещеры были большими, но имея свободу во времени, мы побродили не торопясь, наверное около часа. На входе в парк, где расположены пещеры, туристов встречают местные гиды и ненавязчиво предлагают свои услуги — мы вам все покажем и расскажем и даже сводим на 4-е озеро! Всего за $20!

— Мужик — так и хотелось ему сказать в ответ, — «всего» это было полтора года назад, а сейчас это уже «аж двадцать!».

Сославшись на непонимание английского языка, а русского он, кончено же, не знал, мы отказались от его услуг. Как я уже писал, парни тут настойчивостью не отличаются, поэтому пошли гулять по парку, быстро нашли то самое секретное 4-е озеро, но вот засада — никак не можем найти спуск в пещеры.

Вид на 4-е озеро сверху

Видим, что люди ходят внизу, а как они туда попали? Дали круг — ничего непонятно. Пошел в кафе, спросил у бармена и меня ткнули пальцем прямо перед моим носом. Вот это спуск вниз.

santo-domingo-10
santo-domingo-11
Вниз ведет достаточно крутая лестница
santo-domingo-12

Вода в озерах  настолько прозрачная, что я чуть не оступился, уже направил ногу и начал переносить вес, но успел сообразить, что уровень воды сантиметров на 10 выше того места, куда я хотел встать.

santo-domingo-13
santo-domingo-14
santo-domingo-15
santo-domingo-16
santo-domingo-17

Вообще  нужно быть осторожным при отклонении от подготовленных дорожек. Влажность очень высокая и все камни скользкие. Даже моя специализированная трекинговая обувь не могла удержаться на такой поверхности. Как всегда, возле необычных мест обязательно появляются какие-либо мистические заманухи, так и здесь — местные считают, что вода одного из озер способны излечить бесплодие у женщин. Достаточно просто прикоснуться.

santo-domingo-18
Сверху постоянно капает вода, которая испаряется с поверхности озер и капли выбивают в камнях рельеф как на морских рифах.

К  4-му озеру пешком добраться нельзя, нужно воспользоваться «паромом», стоимостью несколько песо.

santo-domingo-19

Раньше в этих озерах можно было купаться, но с течением времени купание запретили, видимо желающих было слишком много.

Исторические ценности Санто-Доминго

Следующей ближайшей достопримечательностью был маяк Колумба,  здание, выполненное в форме лежащего креста. На первый взгляд немного странное архитектурное решение для маяка. Оказалось что он работает не по традиционной схеме, светя с высокой точки кораблям, а направляя лучи прожекторов в небо и  высвечивая на нем горящий крест. Фотографий приводить не буду, унылое серое здание. Так как планов быть в Санто-Доминго до ночи у нас не было, крестом полюбоваться не смогли. Вокруг маяка объехали по кругу, не нашли место для парковки, бросать машину, как это делают местные не решились, да и особого желания посещать музей внутри здания у нас не было, поэтому отправились в старый город.

Мы, как вы наверное заметили, не фанаты музеев и древностей, а их в Санто-Доминго немало.  Так как это первый город в западном полушарии, а значит в нем все — первое с исторической точки зрения. С этим фактом поспорить сложно, но есть моменты, которые могут вызвать дискуссию. Например считается, что в Санто-Доминго захоронены останки Колумба.

По этому вопросу идут большие споры, так как останки великого мореплавателя несколько раз перевозились как на родине в Испании, так и в Доминикану. В итоге испанцы считают, что Колумба захоронили у них и успешно продают эту идею туристам, а доминиканцы продают свою могилу Колумба.  А есть еще и кубинцы, которые тоже не прочь порассуждать на эту тему. Ну а почему бы и нет, как говорится. Правда, анализ останков показал, что у испанцев точно не Колумб, теперь очередь за экспертизой доминиканского варианта. Историки не исключают, что за время переездов останки Колумба могли вообще потеряться.

Старый город

Итак, старый город, в котором есть старая крепость. Небольшая старая крепость. С небольшими внутренними зданиями. В общем, классические древности, невпечатляющей наружности.

santo-domingo-23
Кажется надвигается дождь? А вот нет.
Вид из крепости. Кажется надвигается дождь? А вот нет.

Быстро посмотрев на них, мы отправились на соседнюю пешеходную улочку, по которой гулял сам Колумб и придворные дамы. Этакий Арбат, на котором выставляют свои экспозиции местные художники, выступают музыканты, здесь расположены кафешки и сувенирные магазины. Улочка не широкая. И как бы это сказать…бедноватая. Скажем так, старый город в Тбилиси мне понравился намного больше, хотя в нем мы были не в сезон.

santo-domingo-26

Перекусить забежали в пицу-хат, расположенную там же. Опять столкнулись с привычным непониманием языка (в туристическом районе), заказ ждали минут 40, что впрочем нас не расстроило — сидеть в прохладе с wi-fi было приятно, заодно отдохнули уставшие ноги. Заказали чуть больше, чем планировали, обманула нас официантка с размером пиццы, поэтому половину забрали с собой. Вышли, идем назад к машине, говорю Саше — Слушай, вот взяли пиццу, а зачем нам она? Скоро уже назад выезжать, в отеле питание валом, придется выкинуть по дороге.

В это время перед нами появляется местный бомж и активно жестикулируя на языке межнационального общения, намекнул, что готов совершенно бесплатно утилизовать наш пакет с пиццей.
— Похоже наверху нас кто-то услышал — отдавая пакет прокомментировала Саша.

После пешеходной улицы мы заехали в настоящий торговый центр, посмотреть, насколько отличаются коллекции спортивной одежды в Доминикане от тех, что представлены в Казахстане. Коллекции отличались не сильно, цены вообще были одинаковыми.

На этом наша поездка по Санто-Доминго подошла к концу, перенастроили навигатор и поехали в отель.
Теперь о некоторых выводах.

Надо ли ехать в Санто-Доминго на экскурсию?

Экскурсии в Санто-Доминго дорогие и на мой взгляд они того не стоят. Если вы не являетесь фанатом простейших архитектурных древностей, которым около 500 лет, то кроме пещер в городе больше смотреть нечего. Пешеходная улица совсем не впечатляет. Шоппинга нет, да и на экскурсионном автобусе вас вряд ли повезут в классический торговый центр.

Нам было некомфортно гулять по городу по такой жаре, мы постоянно перемещались между магазинами с кондиционерами. Глядеть на измученных участников групповых экскурсий было жалко.

В целом столицей я  остался разочарованным, но тому есть еще одна причина.

Доминикана, как страна проживания.

До Санто-Доминго мы уже успели посмотреть, как живет народ в районах, примыкающих к отелю. Народ живет бедно, и что самое обидное — грязно. Грязь и мусор характерны для развивающихся стран, вспомним наши 90-е годы, однако в Доминикане это особенно резко бьет по глазам, после того, как ты видишь красоту природы, переключаться на мусор человеческий неприятно. Мусора не так уж, чтобы совсем много, это далеко не Индия, если говорить, например, о проводах в небе, то по сравнению с Азией их тут практически нет, но диссонанс есть. Выходят местные из магазина и тут же выкидывают обертки прямо у двери.

По пути на пляж Макао проезжаешь через небольшую деревеньку, участок между двумя лежачими полицейскими местные превратили в небольшой базарчик, сидит куча народа, смотрит в небо. При этом вокруг мусор. Ну казалось бы, выйди из состояния вечного  счастья на полчаса, приберись вокруг, может и иностранцы тогда начнут останавливаться, но нет. Видимо хватает.

В общем мусор — это то, что сильно режет глаз. К счастью, никаких специфических запахов в стране нет, канализация не гниет, дурь повсеместно не курят.

Народ

О народе я уже упоминал в предыдущих отчетах, выглядят они может быть не совсем дружелюбно, но в общении проблем мы не испытывали. Другое дело, что соседняя Гаити является поставщиком нелегальных эмигрантов, которые влияют на уровень преступности, поэтому этот фактор приходится учитывать. Хотя, если посмотреть на официальную статистику, то она вполне приемлемая:

В 2013 году насильственной смертью в Доминиканской республике (общее население на 2012 год составляло 10,28 миллиона жителей) погибло 4992 человека, из них:
1987 были убиты,
1892 погибли в результате дорожных аварий,
216 были убиты током,
330 утонуло.

Районы районами, мне хотелось посмотреть, как живет столица. Один из моих жизнеутверждающих мнений — у бедного помещика богатых крестьян не бывает, поэтому уровень столицы должен был сказать о многом. В районах страны было бедновато, но может быть в столице все лучше, а значит есть перспектива. Увы, Санто-Доминго разочаровал. Город большой,  но его даже близко не сравнить с Бангкоком или Куала-Лумпур или с современными китайским мегаполисами. Все тот же мусор и практически полное отсутствие современных зданий. На обратном пути навигатор нас немного подвел и мы выехали не на эстакаду, а под нее, туда, где обычно идет настоящая жизнь.

santo-domingo-8
Даже предположить не могу  возраст машин
santo-domingo-9

Ехать по автомагистрали и наслаждаться видом волн, разбивающихся о прибрежные камни — это здорово, но на набережной жить не будешь.

Вид с городской магистрали

Санто-Доминго не произвел на меня впечатление города, в котором есть перспектива и динамика.

А как же дауншифтинг?

Посещая такие места, конечно же, оцениваешь их и с точки зрения дауншифтинга или по крайней мере места для проживания при наличии удаленной работы. Я не имею опыта в этой сфере, поэтому мои рассуждения могут быть неверными, тем не менее.

Если говорить о дауншифтинге в том виде, в котором он встречался на Бали, Гоа или Тае, то Доминикана скорее всего не вариант. Хотя бы по той причине, что пляжей на острове не так уж и много, там, где пляж более менее приличный, его стараются захватить отели, где неприличный — там и делать нечего, какой бы дауншифтер не был, но ему нужна тусовка, а в Доминикане в районе Пунта Кана и Баваро таких мест мы не увидели.

Так как большинство туристов живет в отелях «все включено», здесь нет 10-км пляжей с кафешками, магазинчиками, нет толп праздно-шатающихся, которым можно легко впарить сувенирные поделки. Возможно на северном побережье ситуация другая, там мы еще не были. Будь я потенциальным дауншифтером, вряд ли бы выбрал Доминикану.

Временное проживание

Если же говорить о Доминикане, как о стране временного проживания для фрилансера, то тут наверное все зависит от источника ваших доходов. Если деньги позволяют, можно арендовать апартаменты в приличных местах и совместить возможность работать и наслаждаться красотами природы. В сети видел разные отчеты от людей, проживающих в Доминикане, у кого то все хорошо, у кого то не очень.
Впрочем, исходя из главного условия «если позволяют деньги», то нормальное проживание можно организовать почти в любой стране.

Если  деньги не позволяют, то

Аренда маленькой доминиканской халупы 70 — 100 баксов. Внутри — топчан и пара стульев со столом. Мыться — набираете в ковшик с бадьи и поливаете на себя. Так же и говнецо смываете. Спать — под вентилятором, что бы москиты не покусали. Свет — 2 — 4 часа в день. Еда — рис с курицей, фрукты, юка. Досуг — сиденье на стуле у дороги, домино и пара каналов в телевизоре с неизменной новеллой. А так же бачата с пивом президенте лай у кольмадона по вечерам (это святое).
Так живут доминиканцы в провинции, если Вас устраивает такая жизнь, добро пожаловать в Доминикану.

Звучит не очень привлекательно, согласитесь. Но всегда есть другая точка зрения.

Я обмывался из ковшика полгода, не такое уж и истязание. Рис с курицей, фрукты, юка — не такая уж плохая диета
Но нужно добавить, что телевизор вынесут в первый же день, как вы поедете в магазин, а ночью могут запросто заглянуть добрые ребята с мачете или с огнестрельным оружием, познакомиться с гринго поближе, примеров тому полно, даже в охраняемых резиденциях.

Доминикана — наглядная демонстрация пословицы, «не путайте туризм с эмиграцией». Хотя, опять же повторюсь — дело вкуса.

Смотри остальные  материалы о Доминикане по ссылке.

Оцените статью:

Среднее: 5 / 5. Всего оценок: 6

Оценок пока нет. Вы будете первым!

3 комментария к “Санто-Доминго — пещеры Три глаза”

1. Ну вот! Ещё один день — «Доминикана на халяву»! Спасибо! Только, разрешите спросить. А  Александре вы о «мужиках с мачете» расказывали? Думаю, что знай она о их существовании, то ни за какие коврижки ни согласилась бы отправиться в Доминикану. Признавайся.

• Александра была главным инициатором поездки в Доминикану. Нам по жизни с ней приходилось бывать в передрягах, это она только на вид белая и пушистая, а удар у нее огого. Мужиком с мачете ее не испугаешь! Встреча с пьяными колхозниками где-то на задворках ВКО поопаснее будет, чем с мачетеносцами.

2. Очень рад, что есть ещё женщины в русско-казахских селеньях… Путешествуйте на здоровье. Удачи.