ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Муйне Вьетнам

Муйне — популярное туристическое местечко на берегу Южно-Китайского моря. Развилось оно как туристическое направление в течении последних 15 лет и особенно популярен у любителей водно-ветровых видов спорта — кайтсерфинга и виндсерфинга. Говорят, что при определенных погодных условиях можно и посерфить на доске, но это скорее экзотика, чем норма. Вслед за экстрималами, конечно же потянулись и обычные отдыхающие, приспособившиеся как-то выживать в перерывах между ветром.

muine-vietnam-49

Подробно о кайтовой составляющей напишу чуть позже, в этом отчете — как добраться, выбраться из Муйне и чем заняться там в перерывах между ветром. Если сил хватит.

muine-vietnam-50

Как добраться до Муйне

Из Хошимина до Муйне можно добраться разными способами. Два основных варианта — такси за $100, либо междугородний маршрутный басик с лежачими местами за 140.000 донгов.

muine-vietnam-35

Чуть дороже 2000 тенге, 400 рублей. По времени оба вида транспорта едут одинаково. Странно, казалось бы, но позже поймете почему.

Учитывая, что остановка этого автобуса в Хошимине была рядом с отелем, мы решили ехать на автобусе, и деньги сэкономить, и способ поездки разведать. Ожидаемое время в пути — около 5 часов

Нам подали двухэтажный трехрядный автобус с wi-fi, выдали сухпаек и воду, по дороге немного повеселили телевизором с вьетнамской культурной программой.

muine-vietnam-36

Автобус был заполнен на 70%, поэтому лучше брать билет заранее.

Путь на автобусе занимает около 5-6 часов, в середине пути получасовая стоянка на автостанции, где можно сходить в туалет и перекусить, если сильно хочется.

muine-vietnam-37 Муйне

При посадке в автобус все разуваются по понятным причинам, при выходе на обед пассажирам выдают сланцы(!)

muine-vietnam-38

В совокупности какой-то невероятный уровень автобусного сервиса. Как-то даже рука не поднимается, задать избитый вопрос, а паааачему у нас….. Я не сланцы имею ввиду, а все остальное.

Автобус идёт до станции Муйне, проезжая по основной туристической улице и останавливаясь возле отелей, высаживая туристов. В целом очень удобный вид транспорта, учитывая Wi-Fi (не очень скоростной конечно, но работает устойчиво), лежачие места и цену за проезд. Если вас не смущает наличие посторонних — рекомендую. Есть правда один нюанс — пока мы отдыхали к автостанции подъезжали похожие автобусы, но заполненные исключительно местным населением. В нашем ехали в основном иностранные туристы. Мы покупали билет в туристической палатке возле отеля, они понимают, в какой автобус селить иностранцев, если вдруг будете приобретать самостоятельно , на всякий случай обратите внимание на этот факт. Может это были автобусы с местными не до Хошимина, не знаю, но лучше проявить соответствующую бдительность.

Зона отдыха вытянута вдоль пляжной линии. Отели стоят на пляже и имеют свои выходы к морю. За отелями дорога и ресторанчики, а также вторая линия отелей подешевле. Подробнее позже в отчете Александры.

Вид с балкона нашего номера Муйне
Вид с балкона нашего номера. Самый первый снимок.

Муйне

Во Вьетнам я ехал с легкой настороженностью. Народ, конечно, в среднем побогаче, чем в Индии, но в отчетах людей проскальзывали упоминания и о кошмарного размера крысах, бегающих по номерам, и о том, что все везде воруют так, что даже логотипы на машинах закрепляют клепками. Возможно мы жили не в тех краях, или отчеты были очень старыми и экономика страны потихоньку восстанавливается от развала советско-социалистического этапа, но крысу я видел только один раз и то — далеко в море. У водителей такси, обслуживающего персонала в кафешках можно увидеть айфоны. Дорогие машины встречаются. Поэтому в данной части страна превзошла ожидания. Народ доброжелательный, несмотря на коммунистическое прошлое, буддистские корни все таки остались, хотя они так сильно в глаза не бросаются, как, например, в Таиланде. Кстати, вьетнамки мне показались более симпатичными, чем тайки. Особенно на рекламных плакатах.

Но были и моменты, показавшиеся нам странными в первое время.

Самое большое удивление мы испытали перед Новым годом, когда в первый раз вечером пошли гулять по улице. Наш основной вопрос был — а где народ?!

За день до Нового года.
muine-vietnam-39

Для кого светится огнями вся эта реклама, для кого понастроили кафешки и массажные салоны? Непривычная пустота в самое  пиковое время. Даже если предположить, что российские туристы составляли существенную часть отдыхающих (русские надписи есть везде и часто — первыми), и даже если представить, что их число сократилось в 2-3 раза — все равно людей очень мало, в сравнении с, например, Таиландом.

надписи на русском местами превалируют.
надписи на русском местами доминируют.
Муйне

Наш отель был по местным меркам достаточно дорогой и с большой территорией, номера мы выкупили в него с  трудом, подтверждение ждали больше недели, однако по приезду показалось, что отель пустой на 70%.

Пока не раздуло Муйне
Пока не раздуло

Только на новогодний ужин набрался народ, приехало много туристов из Кореи и самих вьетнамцев, из числа обеспеченных. Но, буквально к 3 январю они уже разъехались. В общем народу в Муйне немного. Шумной толпы и зажигательного веселья не ждите. В Новый год в 12:00 ночи ожидали массовых фейерверков со всех сторон, какой там, в нашем отеле  слегка пшикнули по горизонтально натянутым струнам в пальму, и все. Тишина.

Если ехать на север от нас пару километров вдоль пляжа, будет район Боке, там оживленнее, но все равно до тайской тусовки сильно не дотягивает. Да и район Боке победнее со всеми вытекающими последствиями.

Одна из причин нам видится в бывшей советской идеологии. Не научились строители коммунизма развлекаться сами и развлекать гостей. Например, в радиусе километра от нашего отеля было только одно заведение с условно живым звуком. Качество “звука” такое, что впору гостям приплачивать, за то, что зашли.

Пишу об этом подробно, потому что для нас все эти проблемы — не проблемы. Мы выползали без задних и передних ног, нам бы в ближайшую кафешку и на креслице. И еще пожалуйста еду в нас положите. Да, вот в эту дырочку. Мы были довольны всем. А вот  если кто-то хочет поехать и насладиться “стандартным” пляжным отдыхом, может быть разочарован.

География

Отели начали выбирать, отталкиваясь от кайтовых спотов. Изучив интернет-отзывы, поняли, что нам будет интереснее прибрежная полоса с широким пляжем, они начинаются от центра Муйне на юго-запад, от центра на северо-восток пляжная полоса сужается и есть места где пляжа нет как такового. Там отели не  новые и из-за отсутствия пляжа — подешевле.

Сначала выбор пал на Unique, но он почти в конце всей тусовки, потом решили, гулять так гулять, Bamboo village, но на новогодние даты он был занят. В итоге остановились в Saigon Muine resort (актуальные цены на Booking) с собственной кайтовой школой и прокатом.
Скажу так — отель для спокойного отдыха, оголтелой молодежи замечено не было, сыну было немного скучновато, ну а нам в самый раз, дни и ночи были тихими, спокойными, без напряга.

Что посмотреть в Муйне

Красные дюны — недалеко от рыбацкой деревни есть дюны, которые хоть и не совсем красные, но точно не белые. С них видно океан. Вы можете просто прогуляться по песочку, можете по-серфить на них с помощью клеенки на животе. Клееночку тут же вам предложат вьетнамцы за символическую плату.

Белые дюны. Озеро лотосов — эти дюны подальше, сами они поэффектнее, повыше и цветом светлого песка. Можно на месте взять в прокат квадроциклы и погонять по горкам. Если есть свободное время, полдня — почему нет?

Чамские Башни Паши — построены в каком-то далеком веке веке, остатки чамской культуры. Культовое местом для индуистов.

Если вы приехали на пару недель можно посетить город  Далат, его называют французским городом, т.к. строили его французские колонизаторы. Город в горах, поэтому там прохладно, не жарко.Очень своеобразная архитектура с приятными улочками, на другие города Вьетнама не похож. Съездить рекомендуем минимум на пару дней.

Маяк Ке Га — ехать до него минут 30, потом взять в аренду лодку и вы на месте, обозреваете океан и окрестности

Остались еще гора Таку и Лежащий Будда, горячие источники, грязелечебница и крокодиловая ферма, рыбалка — вот в общем-то и весь перечень. Из вышеперечисленного мы (по понятным причинам) не были нигде. Единственное, что  посетили — это ручей фей, о нем будет отчет позже.

Как добраться из Муйне в Хошимин.

Обратно  решили ехать на такси, во-первых самолет по расписанию и не хотелось случайно опоздать, вдруг автобус сломается (хотя учитывая их автобусный сервис вероятность этого мне кажется минимальной). Во-вторых, от автобусной остановки в Хошимине до аэропорта все равно брать такси. В общем пошли в ближайшее турагенство, с удивлением узнали, что стоимость такси $85. Восемьдесят пять? Ой нет, для вас восемьдесят! А по карточке можете оплату принять? Да конечно, но там 3% комиссии — и посмотрев на нас — но для вас скидка и $80 без комиссии!

Почему мы были удивлены, потому что во всех источниках цена за трансфер указывалась в районе $100 минимум. Заказали, оплатили. Обсуждая потом с другими туристами разницу в цене пришли к выводу, что возможно цена зависит от размера машины. Дело в том, что в Муйне  пользовались разными такси — маленькие , типа гольф-класса, обходились почти в полтора раза дешевле, чем минивены. Немного побеспокоились, хотя с другой стороны нас трое, в гольфе тоже можем доехать спокойно. По факту в день отъезда нас встретил 7-местный минивен. В общем уехали за $80 и на большой машине.

Дорожное движение

Пока говорим про машины, сделаю небольшое отступление о дорожном движении во Вьетнаме. Все признаки развивающихся стран налицо — сигналим, ездим без ремня, не обращаем внимание на разметку, болтаем по сотовым телефонам. На междугородних магистралях грузовики едут в крайнем левом ряду, потому что в правом движутся мопедисты и туда же для обгона заскакивают легковые. На встречку выходят как будто с закрытыми глазами, спихивая встречных на обочины. На республиканской трассе водитель такси выбросил бутылку из под колы в окно прямо под колеса встречного транспорта.

Но похоже, что как и в Индии, степень соблюдения ПДД очень сильно зависит от конкретного региона. Напомню, в Индии нас удивило, что водитель нашего автобуса не останавливался на светофорах. А потом вдруг начал. На наш вопрос пояснил — здесь принято светофоры брать во внимание. Заехав в один из городков водитель нашего такси вдруг перекинул лямку ремня безопасности через голову, как это делают некоторые водители в РК. И посмотрел на меня — но я с начала поездки сидел пристегнутым.

Далее мы начали строго следовать разметке и всем знакам. Видимо тут так принято. Но это его не спасло. Гаишников мы видели три раза. Причем второй остановил нас и оштрафовал водителя. Причина была непонятна, особенно было неясно, как они заметили нарушение. Мы ехали за фурой, причем плелись в метре от нее, и только справа на обочине мелькнула машина полиции, как инспектор тут же махнул в нашу сторону — явно ожидал нас.

В населенных пунктах судя по всему ограничение 40 км/час, поэтому когда нам говорили, что ехать на такси столько же времени, что и на автобусе, это оказалось правдой. Наш спидигонщик разгонялся иногда до 90 км/час, до тех пор пока его не штрафанули. После общения с инспектором водитель стал образцом исполнения ПДД и даже(!!!) перестал постоянно сигналить. Люди везде одинаковы, и только битие определяет сознание.

На пешеходных переходах пешеходов не пропускают никогда. Идти придется на свой страх и риск. Переход широких дорог — как бурной реки, успевай уворачиваться от летящих сбоку приветов. Вьетнамцы на мопедах не будут останавливаться ни при каких обстоятельствах, пытаясь всеми правдами и неправдами увернуться от вас.

muine-vietnam-1
muine-vietnam-2

Нужно признать, что на своих мопедиках они сидят не хуже наших сельчан на лошади. Хотя по части экстрима не дотягивают до индусов, те ездили на бедном двухколесном транспорте семьей из пяти человек — папа, разговаривающий по телефону, двое детей, один перед ним, другой позади, и мама, кормящая грудью младенца.

muine-vietnam-3
Детские кресла? Не, не слышали….

Здесь, как уже отмечал, уровень жизни повыше, больше трех человек на байке мне на глаза не попадалось. Саша видела максимум экипаж из 4-х.

В целом нужно отметить, что дороги у них в неплохом состоянии. По крайней мере между населенными пунктами, мы двигались порой вдалеке от основных магистралей. Глядя на обстановку из окна машины, я время от времени с беспокойством доставал сотку, чтобы проверить по навигатору — а туда ли мы едем? Оказывалось, что туда. В далеких населенных пунктах дороги настолько узкие, что временами на асфальте с трудом помещались две машины.

Как и обещали, путь от Муйне до аэропорта занял более 5 часов с учетом пробок в центре Хошимина.

Ну и в автомобильную тематику, конечно же jeep. Извините, не удержался.

Итог по Вьетнаму

На этом о туристической части пока все. Далее будет кайтинг, вьетнамская еда, и кое-что еще. Не забывайте подписываться.

Оцените статью:

Среднее: 5 / 5. Всего оценок: 19

Оценок пока нет. Вы будете первым!

11 комментариев к “Муйне Вьетнам”

1. Володя, а что оценки не работают? Вчера с удовольствием почитал и пять поставил, а сейчас смотрю нет оценок, ставлю опять пять, но не ставится.

• Володя, а что оценки не работают?

Да, странно. В базе проставлено 4 оценки и твоя в том числе, а отображаются 2. Что-то где-то подвернулось :/

Может стоит пройти стадию повального обещания,

Наверное «обнищания»? в 90-х мы это прошли и если бы не рост цены на нефть, возможно и получилось бы что-то. Однако нефтяной сектор убил весь малый и средний бизнес, а без него нет конкуренции, нет сервиса. 90-е были достаточно страшными временами, но иногда задумываешься — это был шанс, которым мы не воспользовались.

2. Касательно автобусов у меня такой вопрос возник в очень недорогой Грузии, почему они могут, а у нас даже слово «сервис» в отношении автобусных перевозок звучит как ругательство. Может стоит пройти стадию повального обещания, чтобы пришла настоящая конкуренция и сопутствующий сервис?

3. Вроде заработало. Пришлось даже кодировать, в смысле код править! Первый раз в этом году.

4. Да, «обнищания», никак не привыкну проверять написанное с телефона. И да, шанс был потерян, а второй раз ну очень не хочется в эту холодную воду входить.

• С мобильных вечная проблема, много статей пишу на планшете, потом еще больше времени на выверку ошибок уходит, чем на написание.

5. Вьетнам — это супер! С восторгом вспоминаем свой отдых в Муйне. Там такой релакс, тишина и спокойствие…. хотя спокойствие там летом ))) Скоро обещали построить аэропорт недалеко от Муйне. А дорога от Хошимина — одна сплошная улица, протяженностью в 200 км.

Кстати, весьма востребованы айтишники, умеющие настраивать вайфай )))

• Да вроде и в новый год «неспокойствия» замечено не было. Я даже боюсь представить, какое там одиночество летом )) Хотя, если цель избежать шумной толпы — то место правильное.

6. Что-то я не поняла: уехать из Муй Не в аэропорт Хошимина на автобусе никак?