ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Кель-Суу, Тосор, 33 попугая, Сонг Куль — Кыргызстан

Дорога в Кыргызстан

Большая часть пути Астана — Бишкек наконец-то пролегает по хорошему асфальту. Но автомагистраль к сожалению еще не запущена, поэтому приходится ехать в одной полосе с фурами и автобусами. Это не только сказывается на средней скорости, но еще и опасно — каждую неделю новости про лобовые столкновения. Туда ехали за 2 дня, обратно проехали за 1 день.

33 попугая Кыргызстан

Кордай — пограничный переход

Исключительно быстрое прохождение. Пассажиры проходят отдельно от водителей, Александра с Ричем прошли оба поста буквально за 10-15 минут. Никто не интересовался собакой и его документами, даже не смотрели. На вопрос — «А как же собака?» махали рукой и просили не задерживать очередь. Больше всего вопросов про собаку задавали мне, видя гамак в машине — какая порода, как зовут и т.п. А самый большой интерес вызывала канистра с водой, два раза откручивали пробку, чтобы убедиться, что не бензин. Канистра вызывала какой-то нездоровый ажиотаж в связи с запретом вывоза бензина из Казахстана, имейте это ввиду.

Бишкек

Проехав Кордай вы по большому счету сразу оказываетесь в Бишкеке. За погранпостом мы купили страховку на 15 дней, т.к. на момент поездки для иностранных водителей она была обязательной, но ее ни разу у меня не спросили.

Так как Бишкек город немолодой, ему присущи все проблемы таких городов — пробки, узкие улицы, перемноженные на ремонты дорог, про которые Яндекс не в курсе. Но в целом каких-либо особых проблем при поездке по Бишкеку по навигатору я не испытывал.

Отель

Нам нужен был дог-френдли отель и мы остановились в отеле Central Park Resident — отличные номера, отличный завтрак и расположен он рядом с бульваром Эркиндик, где мы гуляли вечером. Очень доброжелательный персонал и дог-френдли гости. Из плохого — центр города, долго заезжать, долго выезжать. Но учитывая наличия Ричика выбор у нас был не сильно большой.

Дорожная полиция Казахстан

Остановили один раз, на обратном пути недалеко до Балхаша, чтобы … провести воспитательную беседу(?). Я в начале подумал, что это такой способ проверять на алкашку, «будьте осторожны, не превышайте, бла-бла-бла», а сам принюхивается. Потом думаю, какая алкашка, когда уже 3й час после обеда? В общем решил, что это какой-то развод, на который я не попался. Но позже выяснилось, что это действительно воспитательная беседа, которую они массово проводят с водителями.

Дорожная полиция Кыргызстана

По центральным дорогам стоит много переносных камер, все они отмечены знаками, на большинство срабатывает антирадар. Кроме того много нарядов с ручными радарами (на них антирадар не срабатывает). Учитывая количество туристов, предположу, что нарушение скорости это только повод, основной улов конечно же на любителях употребить и сесть за руль. Меня остановили один раз за небольшое превышение в горах на спуске к Нарыну, в итоге когда узнали, сколько стоит поменять масло в Discovery 5 отпустили без штрафа. Хотели еще помочь деньгами, но я скромно отказался

Бензин — Газ

заправки Кыргызстан

С бензином по нашему маршруту всё было замечательно, намного лучше, чем у нас в Казахстане. Везде можно взять 95й и доехать до цели и вернуться назад. Канистра в запасе лежала, но не пригодилась ни разу. Газ тоже есть, но на газовых заправках иногда возникали очереди по 20 машин, когда на бензине очередей не было.

Погода и высота

В горах меняется моментально. Солнце, ветер, дождь и даже снег при светящем солнце(!) — нормальное явление. Поэтому по одежде нужно быть готовым и к жаре, и к холоду, и к дождю. Также помните по высоту, большая часть нашего маршрута проходила на высотах от 3 км., у многих пребывание на такой высоте и особенно ночевки могут вызывать дискомфорт.

Кель-Суу, Тосор, 33 попугая, Сонг Куль - Кыргызстан
На 3900 заехали. В следующий раз постараемся заехать выше.

Еда.

Еда Кыргызстан
«Знаменитый» плов

В туристических локациях, по крайней мере там, где мы побывали, основное блюдо это … плов. Вы слышали про знаменитый кыргызский плов? Мы тоже не слышали и не случайно. Плов, который нам давали, это рисовая каша с мясом в гомеопатических дозах. На нескромный вопрос типа — а чего у вас с мясом в плове, нам ответили — всё нормально с мясом, так и должно быть. В общем гастротуризм это точно не … напишу осторожно — точно не про те места, где мы были.

Озеро Сон-Куль

Все подробно рассказал в видео, см:

Общий комментарий по прошествию времени — мнение не изменилось, даже укрепилось, дорога к озеру и от озера по перевалам интереснее самого озера. Не формируйте завышенных ожиданий. Говорят к озеру лучше ехать по весне, можно застать цветение трав, будет красиво.

Кель Суу

Все детали см в видео:

3я серия:

Перевал Тонг, Тосор или Арабель

4я серия:

Как же мы всё-таки решили куда ехать? До встречи с алматинцами я планировал ехать на Арабель, но встретив их по пути и еще раз обсудив планы, решил таки попробовать Тонг, держа Тосор в качестве запаса. Так и получилось в итоге. Арабель оставим на другой раз.

После поездки я посмотрел отчёты по Тонгу — он не проходим для неподготовленного авто. В самом верху, очень узкая дорога со снежными перемётами. Но со стороны Иссык-Куля можно добраться почти до самой вершины на обычном автомобиле.

Глемпинг отель Remote
Отдых на Иссык-Куле — Глемпинг отель Remote

Off-Road в Кыргызстане

оффроуд Кыргызстан

С позиции человека, который ехал в одиночку на стоковом автомобиле офроуд средней сложности был в районе болотин Кель Суу. Остальные участки пути вполне проходимы для машины со стандартным клиренсом ~20 см +полный привод. Уверен, что в горах Кыргызстана есть технически сложные маршруты, просто местные их не афишируют. Было бы интересно их попробовать.

Кыргызстан или Киргизия

Остро политизированный вопрос, кто бы мог подумать! Я в обиходе использовал оба названия, 9 из 10 моих знакомых употребляют слово «Киргизия» — так вот, забудьте и вычеркните его из своего вокаблуари. Только Кыргызстан, говорить Киргизия — это признак советского империализма! Так мне доходчиво объясняли комментаторы на ютубе к первому видео, заодно рассказали всё, что думают по поводу моей личности и в какое путешествие мне надо немедленно пойти, за что были массово заблочены.

В реальной жизни во время путешествия в частных беседах никто ни разу мне не делал замечаний или как-то своим видом показал, что он недоволен. Но чужие правила надо уважать, поэтому все упоминания о Киргизии я убрал, за исключением ютубовского тэга — потому что тэг «Кыргызстан» в ютубе практически никто не использует.

Итог поездки по Кыргызстану

Площадь Кыргызстана порядка 200 тыс кв.км — это 2 размера Восточного Казахстана в новых границах или приблизительно одна Абайская область РК. Большая часть страны — горный массив. Поэтому в видео уже отмечал и повторюсь, если вы ездили по ВКО, то скорее всего Кыргызстан вам покажется как ВКО на максималках с точки зрения гор и перевалов. В Кыргызстане они выше, длиннее, озера больше и глубже.

Лес встречался редко.

Чего не хватает? Не хватает леса, не хватает теплого купания (Иссык-Куль холодный). Не хватило технически интересных off-road маршрутов, но для первой поездки я их и не искал.
В остальном мы в полном восторге! Вне всякого сомнения постараемся приехать еще раз, когда запустят автомагистраль до Алматы.

Насчёт цели заехать на 4000 м. — после проезда Тосора интерес к 4000 м. у меня пропал, дело в том, что сложные 4к — это непроходимы Тонг, а доступный 4к — это перевал Суек, на который по отзывам можно легко заехать по условно нормальной дороге. Заезд на Тосор с южной стороны полностью удовлетворил мою тягу к высоте в эту поездку.

Кель-Суу, Тосор, 33 попугая, Сонг Куль - Кыргызстан

Схема нашего путешествия в формате Google Планета Земля KMZ — это не запись трека, схему я рисовал сам, но она идет очень близко к реальному маршруту и опытный человек без труда сможет ехать по ней (кроме Тонга конечно :). Трек охватывает маршруты начиная от съезда с крупных дорог и до точки назначения.

Нажмите чтобы скачать.

Оцените статью:

Среднее: 5 / 5. Всего оценок: 5

Оценок пока нет. Вы будете первым!

4 комментария к “Кель-Суу, Тосор, 33 попугая, Сонг Куль — Кыргызстан”

1. Интересно сравнить сложность дороги в Кыргызстане (где вы были) с дорогой на Подбелковое (Радоновое) озеро — по отзывам Антона (канал «Кайфуши») — дорога на Подбелковое существенно сложнее. Кстати, у него на канале есть другие интересные маршруты по Кыргызстану

• Подписан на него, тоже видел его проезды по Кыргызстану. Дорога на подбелковое и даже на Малоульбинское технически заметно сложнее нашего маршрута по Кыргызстану, особенно для машин без дифлока с недостаточной геометрией, что как раз видим у Антона.
      У нас будет совсем неинтересное видео )) Там, где у них рубилово и месилово, у нас просто проезд.

• Собираю потихоньку, безработный сейчас, времени свободного вообще нет ))