Как спалить идею на миллион и не получить Оскара. СТО — специальная теория относительности.
Делюсь ощущениями после 3-х часового пребывания в кинотеатре. О чем фильм? Фильм о том, что на планете Земля все теперь плохо, еды нет. По совершенно непонятной мне причине, есть только пыльные бури, постепенно все сельскохозяйственные культуры заражаются болезнями и умирают.
Мы вместе со съемочной командой застали тот период, когда жрать осталось только кукурузу, она оказалась наиболее стойкой к неизвестным мне болезням. Вообще, кукуруза один из самых любимых кинорастений в американском кинематографе, в ней прячутся, убивают, по ней ездят, а в нашем случае еще и успешно жгут, вопреки зеленому состоянию.
Несмотря на дефицит еды, люди чувствуют себя вполне нормально, пьют пиво по вечерам. Жизнью мешает наслаждаться только профессиональная нетрудоустроенность главного героя. Инженеру быть фермером — что может быть хуже? Брррр….
Вот такая прелюдия. У нашего фермера-инженера есть продвинутая дочь с именем Мерф, в честь законов Мерфи, и сын почти без имени. Мерф обнаруживает, что в ее комнате завелся барабашка. Или домовой. Или призрак. Вот тут-то все и начинается.
Отзывы зрителей в интернете восторженные (3-е место в топ 250 на момент написания рецензии), куча великолепных оценок, однако все знакомые слегка разочарованы. Странная ситуация. Поэтому перед просмотром занижаем планку ожиданий до уровня «попса космическая».
Что имеем в итоге. Фильм безобразно затянут, вполне можно было вписаться в пару часов максимум. В который раз повторюсь, когда люди пытаются, но не могут забабахать пафосно-философское — это сразу бросается в глаза. Переоценили свои силы. Сделали бы леталку-стрелялку-бродилку, да еще и с такой идеей, получилось бы лучше. Или сделали бы рыдалку-раздумывалку с круто-перекрученным сюжетом — тоже было бы здорово. А здесь не то и ни се. Кому хотели угодить? Кинокритикам?
Космическими съемками вообще не потрясли, Гравитация задала высочайшую планку, после нее виды космоса в Интерстеллере воспринимаются как поделка из прошлого века. С законами физики вроде любопытно, но в фильме их нарушают тут и там. Например, причаливают маленьким кораблем к большой вращающейся станции, и начинают останавливать ее вращение маневровыми двигателями кораблика, причем все это уже на входе в стратосферу, да еще и кораблик за станцию держится китайскими канцелярскими защелками. И ничего, за несколько секунд махина перестает вращаться.
Ладно, согласен, докапываться до таких моментов будут далеко не все, это сложная космическая физика, поговорим тогда о физике земной. Страшнейшая песчаная буря, все летит, все спасаются в своих картонных домиках, подъезжает машина, двери открываются… Вы пробовали открыть двери машины на сильном ветру? Они либо не открываются, либо при открытии выкидывают вас за собой.
В нашем случае двери спокойно открываются с обоих сторон и закрываются толчком руки в сторону машины. Сгибаясь под ветром наши герои добегают до двери дома, которая ведет себя аналогично автомобильным дверям — ветер ей не помеха.
Про гигантскую волну на «чужой планете» вообще молчу. Тут физикой жидких тел совершенно не пахнет.
Про пыль непрерывно трындят весь фильм, однако в комнате Мерф огромный книжный шкаф пребывает много лет в такой чистоте, которой бы позавидовала университетская библиотека в период развитого интернета.
Вот где было достойно, так это во взрослой физике. Ничего плохого сказать про сингулярность и горизонт событий не могу, сам в этом почти ничего не понимаю, к счастью, ее в фильме было не слишком много, неподготовленный зритель перенес это спокойно. Пожалуй больше всего позабавили соседки — ой, смотри, они там моются! Это про погружение в ванну для последующего анабиоза/гиперсна. И через полтора часа — ой, они оказывается не моются! Они надолго!
Ладно, в конце концов это все мелочи, главное же — любовь, она теперь оказывается еще одно измерение или сила вселенной, которая может проходить сквозь темную материю, черные дыры, загибаться за горизонт событий и вляпывается в Гаргантюа. Этой частью сценаристы хоть как-то оттянули на себя симпатии женской половины.
Мужскую половину по всей видимости должны были порадовать разборками на ледяной планете. Эту часть можно было полностью убрать, фильм бы ничего не потерял. Появление Метта Дэймона из целофанового пакета сразу же определило развитие событий на ближайшую перспективу. По идеи МакКонахи должен был, как только увидел Метта, придушить его, потом повернуться на камеру, подмигнуть нам и сказать — я спас 20 минут вашей жизни. За что мы были бы ему чрезвычайно благодарны. Хотя, в фильме тогда нарушился баланс хороших и плохих.
Итак, фильм на четверочку, точно лучше чем Исчезнувшая, по крайней мере вспоминается. Интересно закрученный сюжет, о котором я специально «ни слова», чтобы не лишать удовольствия. Но не дожали. По окончанию фильма кто-то попытался даже похлопать, но быстро замолчал, не найдя поддержки.
Сократить время, уменьшить пафосных разговоров, добавить динамичности и будет счастье. Или сократить время, убрать лишние сцены, нагнать атмосферы, переписать диалоги, добавить слез и тоже будет счастье для других. Но не в этой версии.
Тем, кто смотрел, но запутался во временных перескоках, может помочь вот этак картинка:
Смотреть или нет? На ваше усмотрение. Но не планируйте для просмотра лучшие часы вашей жизни, чтобы не пожалеть.
И о концовке. Она по голливудски апофигистична, но и тут не дожали. На самых последних кадрах, когда «она» отворачивается, надо было показать на небе свежий след от звездолета. А что? Хеппи так енд по полной!
За картинку спасибо отдельное! )
И ещё замечание (по сюжету) — почему на планете, потенциально предназначенной для переселения, время для героев замедляется по сравнению с земным? Что, так было бы со всеми землянами или я что-то в СТО не понял?)) В-общем, фильм оставил больше вопросов к его создателям, чем сам по себе…
Вопросов вагон, все не перечислить. Например последняя часть, внимание СПОЙЛЕР! там где он видит сами знаете кого в прошлом. И начинает дергать гравитационную нить, чтобы стрелки прибора тоже задергались. Вопрос — почему черех чертову тучу лет стрелки прибора все еще дергаются и самое главное, почему они продолжают дергаться, когда прибор увозят за много много километров от того места, где проходила гравитационная «аномалия»? Вот вообще никак не клеится. Красивое но нелогичное допущение авторов фильма. Я уж молчу, что азбукой морзе такой объем информации передавать…. Вообще представьте себе, что вы окажетесь в такой ситуации, как в последних кадрах. Вы уже все знаете, его поведение не логично. Или по крайней мере не логичны комментарии к своим поступкам. Не буду детально пояснять, чтобы не раскрывать сути сюжета.
Стареешь Володя, начинаешь придираться, выискивать косяки.
Я лично, смотрел с наслаждением, и фильм не то что затянутым, наоборот, показался коротким! Даже дети смотрели разинув рот, один даже расплакался ближе к концу.
По мне, так фильм ничем не хуже «Гравитация» или «Луна», по крайней мере не попсятина, а максимально приближенная к реальности картина. Да, есть много нестыковок, но где их нет?? Да и не для этого мы ходим фильмы смотреть, чтоб сравнивать и искать нестыковки. Я хожу чтоб получить удовольствие от просмотра и я его получил.
Фильм шикарный, всем рекомендую.
Володя, огромное спасибо за обзор!
Да, на успехах последних фантастических фильмах, решили и этот продукт в массы пустить. Это как сделали успешный исторический фильм «Гладиатор» и потом пошли исторические фильмы одни за другим. Это кинематографический бизнес.
А сколько восторженных отзывов было…
Ахахаха, Владимир как обычно поднимает настроение легким слогом и красным словцом. Согласен с ним почти во всем. Можно было бы покороче и подрайвовее что ли… Но в общем, денег не пожалел, времени тоже, так как вечер был свободный. Последний раз такие ощущения неотрицательные были после просмотра «Грани будущего».
Добрый день! А мне фильм понравился! Вполне в стиле Нолана. Последний раз подробный восторг испытал при просмотре его же творения «Начало». Фильм посмотрел неделю назад, но впечатлён до сих пор! Люблю тему космоса с элементами научной фантастики.
Думаю весь сюжет вошёл бы максимум в полтора часа. Условно интересна фантастическая линия (в космосе). А любимая янки кукурузнополевая тема на ее фоне смотрится неудачным скрещиванием — эдаким тянитолкаем. Но в этом фильме высказано безусловно много интересных идей.
«Начало» на мой вкус много круче. Там нет времени разглядывать как ветер дует ))). И с удовольствием пересмотрел бы.
Стареешь Серега, начинаешь впадать в детство, радоваться попсовым фильмам ;))))))
Если во время фильма начинаешь замечать такие косяки, значит выпал из сюжета, т.е. сюжет не захватил.
Идея хорошая, мне больше всего обидно, что не дожали идею до максимума. Как и в фильме Тайм ? он конечно намного примитивнее, но идея классная была, тоже обидно, что загубили, не раскрыв весь потенциал.
Любителям «твердой» SF (каковой сейчас маловато будет, поэтому эти любители сейчас — обычно старше 40)) — как я понимаю — смотреть надо без претензий и ожиданий этой «твердости»..Т.е. хвантастика там — больше для антуражу..Вот и размышляю: оно надо — смотреть на декорации?
Надо надо! Нечего отлынивать, все прошли через это! Идея неплохая , слова умные, вдруг понравится, тем более что на большом экране.
Владимир, ну что вы так 🙂
На самом деле фильм прекрасный если в нем разобраться.
Попробуйте, у меня получилось)
В общем я его поняла только с 3 раза просмотра до конца.
А вот Изчезнувшая как раз ужас. Полный провал.
Я пришла туда с ноющим чувством жуткого любопытства «что же и как»?
А в итоге на 20 минуте фильма полностью спрогнозировала весь сюжет и события, которые там разворачиваются.
И остальные 2 часа, единственное, что удерживало меня это интерес «права я или нет».
Оказалось права:)
У меня столько терпения нет )) Я смог только три раза пересмотреть Источник (который в оригинале Де Фонтан), но даже это не помогло. Рецензию писать не стал, так как много моих знакомых сказали, что Источник шедевральное кино, я сделал вывод, что это не догнал и на этом затих.
Ну с учетом, что главная героиня — женщина … ;))