Не совсем мыльницу конечно. Sony анонсировала новый, достаточно любопытный аппарат. Главное его достоинство — огромная, по «мыльничным» меркам матрица. Давайте сравним, у «мыльниц» матрицы разные, но если взять конкурентов из ультра-зумов, то будет около 7.6 x 5.7mm=43 кв. мм. Аппарат от Sony — 13.2 x 8.8mm.=116 кв. мм. Площадь почти в три раза больше! Хотя в два раза меньше, чем стандарт 4/3 например от Олимпус (18×13 mm= 234 кв. мм.).
Однако в пользу Sony можно отнести тот факт, что Олимпус использует скорее всего сонивские матрицы, поэтому не удивлюсь, если для себя Sony могла припасти что-то еще более лучшее, что позволяет и на меньшем размере получить отличные результаты.
Второе достоинство — светосильный суперзум 24-200 мм (в 35 мм). Фокусные расстояния практически идеальные на все случаи жизни. Всегда завидую владельцам ультразумов по этому поводу. Объективы такого плана на зеркалку или беззеркалку либо не существуют, либо стоят сумасшедших денег.
В сравнении с конкурентами:
Nikon Coolpix P7800 | Panasonic Lumix DMC-FZ200 | Sony Cyber-shot DSC-RX10 | Sony Cyber-shot DSC-RX100 II | |
---|---|---|---|---|
Sensor (effective resolution) | 12.2MP BSI CMOS | 12.1MP MOS | 20.2MP Exmor R CMOS | 20.2MP Exmor R CMOS |
1/1.7-inch (7.6 x 5.7mm) | 1/2.3-inch (6.2 x 4.6mm) | 1-inch (13.2 x 8.8mm) | 1-inch (13.2 x 8.8mm) | |
Sensitivity range | ISO 80 — ISO 3200/6400 (exp) | ISO 100 — ISO 3200/ISO 6400 (exp) | ISO 100 (exp)/ISO 160 — ISO 12800 | ISO 100 (exp)/ISO 160 — ISO 12800 |
Lens (35mm-equivalent focal-length multiplier) | 28 — 200mm f2-4 7.1x | 25-600mm f2.8 24x | 24-200mm f2.8 8.3x | 28 — 100mm f1.8-4.9 3.6x |
Closest focus (inches) | 0.8 | 0.4 | 1.2 | 1.9 |
Continuous shooting | 8fps 6JPEG/ n/a raw | 5.5fps 100 JPEG (12fps with fixed focus) | 10fps unlimited JPEG | 2.5fps (10fps with fixed exposure) 13 raw/12 JPEG |
Viewfinder | EVF n/a | EVF Fixed 0.21-inch/1,312,000 dots 100 percent coverage | EVF Fixed n/a/1,440,000 dots 100 percent coverage | Optional EVF Tilting OLED 0.5-inch/2,359,000 dots 100 percent coverage ($449.99) |
Autofocus | n/a Contrast AF | 23-area contrast AF | 25-area contrast AF | 25-area contrast AF |
Metering | 224-segment | n/a | n/a | n/a |
Shutter | 60 — 1/4,000 sec | 60-1/4,000 sec | 30-1/3,200 sec; bulb | 30-1/2,000 sec; bulb |
Flash | Yes | Yes | Yes | Yes |
Hot shoe | Yes | Yes | Yes | Yes |
LCD | 3-inch articulated 921,000 dots | 3-inch articulated 460,000 dots | 3-inch tilting 921,600 dots (plus another set of white dots for brightness) | 3-inch tilting 921,600 dots (plus another set of white dots for brightness) |
Image stabilization | Optical | Optical | Optical | Optical |
Video (best quality) | 1080/30p H.264 QuickTime MOV | AVCHD 1080/60p/60i/30p | AVCHD 1080/60p/60i/24p | AVCHD 1080/60p/50p/25p/24p |
Audio | Stereo, mic input | Stereo, mic input | Stereo, headphone jack, mic input | Stereo, mic input |
Optical zoom while recording | Yes (Auto only) | Yes | Yes | Yes |
Wireless connectivity | Optional via WU-1a ($59.95) | None | Wi-Fi, NFC | Wi-Fi, NFC |
Battery life (CIPA rating) | 350 shots | 540 shots | 420 shots | 350 shots |
Dimensions (WHD, inches) | 4.7 x 3.1 x 2 | 4.9 x 3.4 x 4.3 | 5.1 x 3.5 x 4.1 | 4 x 2.3 x 1.5 |
Weight (ounces) | 14.1 (est) | 16.5 | 28.7 (est) | 9.9 |
Mfr. price | $549.95 | $599.99 | $1,299.99 | $749.99 |
Availability | September 2013 | August 2012 | November 2013 | July 2013 |
На широком углу Sony лучше всех, а это очень важно. Чуть проигрывает по нижнему ISO, зато выигрывает по верхнему. Безусловно цена аппарат вызывает удивление, однако очень хорошо коррелирует с площадью матрицы. В общем отличный вариант для всех, кто имеет деньги, хочет получать достаточно качественную картинку и не заморачиваться со сменой объективов.
Объектив — самое соблазнительное место в аппарате. Например, если брать OMD, то такое фокусное с такими параметрами можно перекрыть только двумя объективами, которые по цене в итоге окажутся дороже Sony. Для путешествий суперзум вообще уникальный.
200 мм ЭФР с дыркой 2,8 — круто!!!
думаю, что таким стеклом тётя Соня сильно подпортила жизнь Никону с его беззеркалкой — матрица та же, парк оптики — не оч велик, компактность — не думаю, что кардинально отличается, плюс — нет надобности таскать-менять стекла
Никон и Кэнон судя по всему занимают позицию страусов, игнорируя этот рынок. В какой-то момент любители пошли в сторону зеркалок, других вариантов не было. Сейчас варианты есть, и весьма достойные. Кто-то поделится своей долей рынка и очень скоро.
Пользуюсь FZ 200 около года. Очень доволен аппаратом . Непритязательная , быстрая, понятная , удобная камера под любой ! уровень, вплоть до полупрофи. Конечно, шумы великоваты при сильном увеличении но , согласитесь 600 мм при постоянном (во всем диапазоне ультразума) !!!! f-2,8 — это покруче Соневских 200 * 2,8. А цена ( в 2,2 раза) , конечно, сбивает с ног (берут деньги просто за имя, пусть даже уважаемое) . Видео оч. хорошего качества.
Ну, а матрица такого уровня ( 20 млн. и более) — это когда большие снимки печатаешь или плакаты афиши или панель от 51 дюймов. Как фотограф с 40 летним стажем все-же ценю больше «правильный-незаурядный» сюжет. Кстати , все самые известные и признанные фото мира среднего качества.
Главное отличие — физический размер матрицы, обещающий относительно малое количество шумов. Размер в Мп действительно не так критичен, хотя возможности кадрирования совсем скидывать со счетов нельзя. В остальном согласен, качество современных ультразумов уже намного выше, чеv качество первых цифрозеркалок, что не мешало ими создавать шедевры в свое время.
Ну и кроп-фактор — позволяет хоть как-то управлять ГРИП. У жены самсунг с дырой 1,8-2,4 и матрицей 1/1,7″ — уже кое-что может))