ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.

Беззеркалки часто упрекают, что не дотягивают они до зеркалок в части работы стекла. Сегодня покажу, как снимает фикс Olympus M.Zuiko 45 мм. Делал фотосессию Александры для ее коучинговых дел в зале и как раз обкатал объектив в боевом режиме. Но вначале про само стекло.

Olympus M.Zuiko 45 мм.

Объектив миниатюрный, вес всего 116 грамм, размер фильтра — 37 мм. На камере практически не ощущается.

Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
Штатный 12-40 PRO (слева) и фикс на тушке

Для сравнения аналогичный по параметрам Nikon AF Nikkor 85mm F1.8D весит 366 грамм.

Светосила 1.8, фокусное расстояние 45 мм при кропфакторе 2 означает 90 мм. в 35 мм. эквиваленте. Неплохой вариант для портретника. Цена на ebay порядка $250

Примеры снимков в 1200 px.

Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 640, 1/100, f3.2
Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 320, 1/100, f1.8
Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 320, 1/100, f1.8
Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 200, 1/80, f1.8
Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 200, 1/50, f1.8 подсвечивал вспышкой немного справа
Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.
ISO 200, 1/50, f1.8

Боке, т.е. размытие заднего фона не такое красивое, как у некоторых старших собратьев, например у фикса Pentax 1.4/50, но зато с резкостью дела обстоят значительно лучше. Хотя надо экспериментировать, может с наступлением теплых времен удастся выжать что-нибудь более интересное.

Оцените статью:

Среднее: 5 / 5. Всего оценок: 2

Оценок пока нет. Вы будете первым!

10 комментариев к “Фикс Olympus M.Zuiko 45 мм.”

  1. По выложенным снимках качество не оценить — подавай 100% размер! Мой Canon 50/1.4 весит 290 граммов и то считаю его невесомым, а уж 116 граммов — пластмассовый что-ли? )))

    Ответить
    • Вы же знаете, что я не оцениваю камеры/объективы по кропам, так как не вижу в этом смысла. Лучшая оценка — это Flickr или подобного рода фото-ресурсы, где можно задать фильтр по камере/объективу и посмотреть, что люди могут снять с их использованием и соответствующей постобработкой. При таком сравнении сразу понятно, если твой результат не дотягивает до чужих, то не в камере/стекле причина.
      Сравнивая кропы всегда есть соблазн (где-то в глубине души) подумать — у них и стекла резче/звонче/шире/уже и камеры диапазоннее/малошумнее/среднеформатнее.
      Поэтому кропов не делаю ))
      Объективы на беззеркалках легкие в силу размера. С уменьшением радиуса объем объектива изменяется в квадратичной пропорции, поэтому стекла существенно компактнее и легче.

      Ответить
  2. низзя такую модель показывать для оценки технических свойств стекла!!! Категорически нельзя!!! Никакого боке не видно!!! И рессскость тоже не просматривается…давайте уж на кирпичных стенах, штоли…)))

    Ответить
  3. «низзя такую модель показывать для оценки технических свойств стекла!!! Категорически нельзя!!! Никакого боке не видно!!! И рессскость тоже не просматривается…давайте уж на кирпичных стенах, штоли…)))» — ну почему же — реснички и глаза вполне сойдут ))

    Ответить
  4. «…Поэтому кропов не делаю ))» — ну если рассматривать выложенные фото как демонстрацию ничошной модели то зачет! ))) Но не демонстрация возможностей объектива.

    Ответить
    • Моя позиция проста — оценивать нужно готовое блюдо, а не ингридиенты. Если смотреть на кропы, то чтобы сделать лучшую фотографию нужно выбрать стекло, у которого кроп лучше? Я с этим не согласен, потому что «лучшая фотография» может быть достигнута за счет мастерства при съемке и постобработке, а не за счет смены стекла. Такой подход толкает к развитию, если ты видишь чей-то пример хорошо выполненной фотографии, на оборудовании твоего класса, есть стимул добиться такого же результата. Помню, когда у меня был Никон Д90, были у него проблемы с шумами, с диапазоном и т.п. Казалось, вот поменяй на новые матрицы, новые стекла и попрет! Потом посмотрел снимки одного свадебного фотографа на такой же камере и с таким же стеклом, и понял, что дело все таки не в «кастрюле», а в «поваре».
      Читатели более-менее знают мой уровень, соответственно посмотрев на снимки могут для себя сделать вывод, что они, используя данное стекло, смогут получить результат, который соответственно будет лучше/такой-же/хуже, в зависимости от их уровня.

      Ответить
  5. Владимир, есть параметры съемки? ( ISO, выдержка, диафрагма, со вспышкой или без)

    Ответить
    • Владимир, есть параметры съемки? ( ISO, выдержка, диафрагма, со вспышкой или без)

      Александр, извиняюсь за задержку с ответом, на работе запара, все параметры вписал под снимками. Вспышка у меня на радиоудлинителе.

      Ответить
  6. Так в том то и дело, что по этим фото нельзя судить о качестве объектива. Все что ты говоришь относится к мастерству фотографа, но не качеству стекла. С тем же успехом еще больше их сжав можно было разместить снимки снятые на телефон… В размере экрана снимки все одинаковы, отличаются лишь в экстремальных условиях съемки.

    Ответить

Оставьте комментарий