ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Транзитная виза или перелет из Хошимина в Абу-Даби

Перелет из Сайгона (Хошимина) в Абу-Даби оказался в определённой степени не совсем обычным.

Стыковка в Абу-Даби была не очень удобной, поэтому мы решили её немного продлить, так чтобы у нас получился один полный день. Планировали посетить пару достопримечательностей данного Эмирата.

Для этого было решено самостоятельно получить транзитную визу которая дается максимум на 96 часов пребывания в ОАЭ, тем более, что авиакомпания Этихад позволяет сделать её относительно просто за $58 на человека. Но как всегда есть нюансы. Мы попытались сделать транзитную визу ещё до отлета в Астане, но не смогли, визу можно начать оформлять не ранее чем за 12 календарных дней до прилета в Эмираты, а еще лучше дней за 10 (так сказали по телефону в ttsuaevisas.com — сервис, ответственный за выдачу виз).

Оформление визы производится прямо на сайте авиакомпании и она же числится в качестве приглашающей стороны.

В итоге отсчитали 10 дней и заявку на визу оформили в отеле, процедура не сложная, но утомительная. Саша заранее заготовила сканы всех документов и фотографий, тем не менее часть из них пришлось переделывать, так как либо не прошли по размеру файла, либо по формату.

Регистрационный сбор оплатили по карточке и стали ждать. Где-то через 3 дня визы пришли на почту. В начале моя и  сына Андрея, через день — на Александру, хотя запросы направляли одновременно.

Первые сложности начались при вылете из Хошимина — увидев в системе, что у нас между рейсами в Абу-Даби и Астану более 24 часов нам отказали в оформлении багажа напрямую транзитом в Казахстан. Далее потребовали наши транзитные визы и зависли. Непонятно с какого перепуга решили их перепроверить. Перепроверка заключалась в фотографировании их на сотку и отправке в Эмираты с последующими звонками — мы тут из Вьетнама вам почту послали, можете проверить? Ага, арабы прямо таки разбежались. Бросили все свои арабские дела и занялись просьбами вьтконговцев с другого конца планеты.

Через полтора часа возмущений — вы авиакомпания, а не пограничники в Эмиратах, какого черта?!!! Настоящие визы или нет, пустят нас или не пустят, какое вам дело?! — нам наконец вручили давно распечатанные посадочные талоны и мы пошли на посадку.

Летим. Через какое то время Андрей случайно заглянул на экран маршрутного компьютера самолета и обнаружилось, что мы летим не на запад, в Эмираты, а вниз на юг, к пингвинам. Хуже того, мы даже не к пингвинам летим, а нарезаем круги над морем в районе Малайзии!!!

tranzit-visa-oae-2

В голове сразу зашевелились воспоминания о пропавших боингах и т.п.

Немного позже выяснилось, что из-за непогоды самолёт сильно отклонился от курса и повис над морем в ожидании, когда грозовой фронт пройдёт мимо. В итоге мы прождали довольно долго, нарезав по разным прикидкам до 7 кругов и, конечно же, пережгли топливо. Долететь до Эмиратов напрямую самолёт уже не мог, экипаж решил садиться на дозаправку в Бомбее. Или Мумбае. Где-то в Индии. Благодаря постоянной путаницы в объявлениях по громкой связи мы ликвидировали кусочек географической безграмотности. Оказалось, что Бомбей и Мумбай это одно и тоже.

Сели. Командир корабля пообещал, что через 30-40 минут мы будем в воздухе. И через 30 минут каждые десять минут просил подождать ещё минут 5-10. К счастью, все климатические и развлекательные системы на борту самолета работали, поэтому я пересмотрел Марсианина в оригинале, а это — 2 часа времени!

tranzit-visa-oae-1

Причина задержки выяснилась перед самым взлетом. Экипаж самолета имеет жёсткие ограничения по количеству времени, которое они могут находиться в воздухе в совокупности со взлетами-посадками. В результате задержки из-за непогоды наш экипаж видимо подошел к временному пределу или даже превысил его, поэтому, чтобы продолжить полет нужно было найти новый экипаж, который бы соответствовал квалификационным требованиям и всем нормам по отдыху. О том, что нарушение рабочего времени будет, было ясно ещё над Таиландом, по идее, времени найти и отправить запасной экипаж у компании было достаточно, но, видимо, не все так просто. Самолет большой, одних стюардесс с десяток наберется. В общем, по истечении почти 2-х часов наши стюардессы забегали по проходу с чемоданчиками, на их место прибежали точно такие же, но посвежее, перепроверили весь багаж на багажных полках, потом окурили салон какой-то ароматной химией и мы взлетели.

Вместо прибытия в Абу-Даби в полночь и приятного сна в уютном гостиничном номере мы оказались в стране вечнонефтеносных песков в шестом часу утра. Невыспавшиеся и слегка раздраженные. Пассажиров на выходе встречали служащие авиакомпании, выхватывая их пачками и перераспределяя на транзитные стыковочные рейсы. Мы же в числе немногочисленной группы отправились сканировать сетчатку глаза, проходить паспортный контроль и получать совершенно ненужный нам багаж.

Багаж мы получили…. это наш персональный рекорд замечу!!!, больше чем через полтора часа после прилета!

Багаж сдали в камеру хранения, за 20 дирхам за одно место за 24 часа.

Спасибо жене, она зарезервировала отель при аэропорту, поэтому быстро добрались до него пешком. Отель порадовал, оказалось, что от него во все нужные нам достопримечательности ходит бесплатный автобус.

О достопримечательностях расскажу позже, а пока, чтобы закрыть самолетную тему коротко об отлете.

Вылет из Абу-Даби тоже прошёл не без странностей. Зарегистрировались через интернет, получили на почту посадочные талоны, пришли на посадку как было указано в Терминал 3, откуда нас развернули в Терминал 1. Странно. Пришли в Терминал 1, прошли досмотр, оттуда нас развернули в терминал 1А. Вышли с багажом на улицу, перешли по тротуару в богом забытый терминал 1А, пошли на досмотр. Кроме нашего рейса здесь не было никого. Вроде Назарбаев друг местного шейха, и вообще Казахстан с Эмиратами вроде как кореша, однако отношение к стране хорошо проявляется именно по таким вот мелочам. Особо отмечу следующий факт — мы только что прошли досмотр в Т1 и я спокойно прошёл через металлодетектор (и потом проходил в других местах) с ремнем в брюках. Однако в Т1А детектор заверещал, ремень пришлось снимать. Похоже, что к нам особое отношение. Жаль только, что «особое» в нехорошем смысле.

Дальше нас опять отправили в терминал 3 на посадку. Снова улица, прогулка, досмотр. Итого к моменту посадки в самолёт у Саши на шагомере было 4200 шагов.

Перелёт из Абу-Даби в Астану прошёл бы в штатном режиме, если бы молодому человеку лет 16, сидящему справа в кресле через проход не стало плохо. То ли давление, то ли ещё что-то. Кровь носом, онемение конечностей, нехватка воздуха. В итоге возле меня, т.е. возле него передом и возле меня задом дежурило две стюардессы, стюард и девушка, обеспечивающая общение всей этой разноязычной общности людей. Парню принесли баллон с кислородом, попытались найти парамедика среди пассажиров, в общем помогали чем могли, правда без особого успеха. Как ни послушаешь новости: если в самолете кому-то становится плохо — обязательно находится опытный врач, который буквально с того света вызволяет бедолагу. В нашем самолете несколько раз по громкой связи запрашивали на наличие врача, но нашелся только медбрат. На парне лица не было, соседка, сидевшая с ним рядом, вся испереживалась, бегала к родным, которые сидели в начале самолета. Судя по реакции — у папы с мамой либо нервы как канаты, либо привычка, либо еще что-то, они подошли пару раз узнать как дела и все. Где-то часа через полтора, когда началась посадка, ему полегчало. Группа поддержки рассосалась, только одна стюардесса с баллоном и кислородной маской осталась сидеть рядом с ним.

Самолетную тему завершу хорошим. Уже не первый раз летаем авиакомпанией Этихад, только лучшие впечатления. Наверное одна из лучших авиакомпаний по совокупности цена/качество/сервис.

Оцените статью:

Среднее: 4.9 / 5. Всего оценок: 9

Оценок пока нет. Вы будете первым!

6 комментариев к “Транзитная виза или перелет из Хошимина в Абу-Даби”

1. А можете раскрыть тему зарубежного интернета? Или ловите вай фай в аэропортах И общественных местах?

• Во Вьетнаме вообще красота, интернет везде, даже в мелких кафешках. Пляжи закрыты отелями, в номерах тоже есть. Но чем круче страна, тем хуже с бесплатным интернетом. В аэропортах бывают ограничения — 30-60 минут бесплатно, потом за деньги. В Европах с халявным интернетом совсем плохо. Там любят за все брать деньги. В Штатах были отели, где интернет в номерах тоже платно.

Раньше в поездках всегда брали местную карту, однако теперь уже давно не покупаем — wifi позволяет общаться через мессенджеры и голосовые сервисы. В ряде стран ближнего зарубежья (Киргизия, Россия, Азербайджан) есть неплохие роуминговые тарифы с безлимитным интернетом.

2. …на Тайване (это не очень крутая страна?) — везде халявный и скоростной вайфай..По городу в общественном транспорте едешь — и телефон предлагает соединиться с бесплатной точкой…В Пекине — все как-то сложно в аэропорту — там надо в автоматическом терминале засветить пачпорт, и в ответ распечатывается талончик с паролем к вайфаю..