ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Nikon D3-D80-D90 в студии

Продолжаю наш совместный отчет в соавторстве с Амиром Брауном и Сергеем Егоровым  о сравнении «крутой FX зеркалки» и обычных DX аппаратов. Напомню, что в прошлый раз мы снимали ночью здание Народного банка (Отчет о тестировании Nikon D3 — D90 — D80. Съемка ночью. и Nikkor 10-24 на FX и DX матрицах).

Так как морозы не отпускали, а желание было, то второй тест мы решили провести в студии. И пока я бегал, договаривался с «крутыми» залами, из которых, кстати, так никто и не откликнулся, Амир договорился со студией FujiFilm (ул. Виноградова дом: 18 Телефон: 22-15-51). Владелец студии согласился арендовать нам ее на три часа.

Студия небольшая, в первую очередь предназначена для съемки на документы, но нас такой вариант вполне устроил. Раньше опыта студийной съемки ни у кого не было, поэтому тут уж не до роскоши.

Аккуратно разобрав хозяйское оборудование мы начали расставлять свой свет, которым нас обеспечил Сергей.

Наш свет состоял из двух зонтов, один на отражение, другой на просвет, 3-х вспышек (SB-800 и SB-900), на подсветку фона мы оставили существующую в студии лампу.

Nikon D3-D80-D90 в студии

Так как задачи перед нами стояли чисто технические, то в качестве модели я попросил поучаствовать Александру. Убив при этому сразу двух зайцев, во-первых было на ком проводить эксперименты, причем человек «в теме» и прекрасно знает, что такое работа модели, а во-вторых, поздно вечером, меня никто не будет спрашивать, где я шлялся и почему от меня пахнет моделями и фотоаппаратами.

Забегая вперед отмечу, что 3 часа мы трудились практически без остановки. Выставить и настроить хоть какой-нибудь свет оказалось задачей далеко не простой, но очень интересной! Практическое занятие дало великолепный опыт как по работе со светом, так по работе со вспышками. Причем основная цель — сравнение камер, потихоньку ушла на второй план, настолько сильно захватила нас вся эта «световая» суета. Вот с нее наверное и начнем.

Итак, в нашем распоряжении было три фотоаппарата и три вспышки. Все вспышки — топовые на момент выпуска, т.е. по определению обладали максимумом функций, необходимых профессионалу. Добавим, что на D80 и D90 были еще и встроенные пыхи, D3 по понятным причинам был ее лишен.

Установив модель в центре зала, мы начали экспериментировать. Справа и чуть выше поставили зонт на отражение, слева и чуть ниже — на просвет, чтобы смягчить тени, получаемые от первого зонта.

Щелк.

Nikon D3-D80-D90 в студии


Первая картинка, конечно, получилась какая-то никакая и началась настройка вспышек, точнее их мощностей. Обычному фотолюбителю редко приходится заниматься этим делом, но мы все-таки считали себя продвинутыми, поэтому настраивать вспышки умели. Благо Nikon дает возможность управлять сразу несколькими вспышками с одной камеры! Это чертовски удобно. У меня на фотоаппарате это делалось следующим образом — в меню отключалась внутренняя вспышка, далее можно было выбрать две группы, каждая из которых работает на своем канале и на фотоаппарате настроить им мощность. Вот так получалось это в живую:

Nikon D3-D80-D90 в студии
Делаем тестовый снимок, опять подкручиваем цифры в меню — и снова снимок. Не нужно бегать по вспышкам, крутить ручки или жать кнопки. Вся информация о настройке передается с помощью встроенной вспышки и системы cls (CREATIVE LIGHTING SYSTEM),  она делает несколько коротких мырг-мырг, передав параметры как с помощью азбуки морзе.
Nikon D3-D80-D90 в студии

Итак, первый час угробили, чтобы добиться сколько-нибудь приличного светового рисунка. За это время модель успела несколько раз замерзнуть даже в пуховике, и регулярно отогревалась чаем, который сама заранее и сделала в «термосе сайта» 🙂

Nikon D3-D80-D90 в студии

Одной из проблем оказалась низкая мощность моей SB-800. Хотя раньше за ней ничего подобного не замечалось и в качестве элементов питания я установил новые батарейки (не аккумуляторы) дюрасел, тем не менее света явно не хватало. Коллеги философски заметили, мол что поделаешь, «старая» вспышка, видать слабовата. В душе я конечно же не был согласен с такой оценкой, так как вспышка  хоть и относительно старая, но слабой ее точно никто никогда не считал. Весь Никоновский мир пользуется и не жалуется. Однако и объяснить причину нехватки мощности не мог. Пока не мог. Чуть позже все тайное как всегда стало явным.

Ну а пока, разобравшись с передним светом мы перешли к фону. Фона было два — белый и черный. В качестве рабочего мы выбрали черный фон. Однако тут нас поджидала небольшая засада. Во первых у нас не было еще одной вспышки, которая могла бы подсвечивать фон, а существующая «хозяйская» никак не могла нормально состыковаться с нашей фототехникой.

А во вторых — фон оказался …. мятым. И любая подсветка фона сразу же вырисовывала на нем великолепные холмы и глубокие урочища. А снимать пейзаж в наши планы не входило. В итоге от подсветки фона отказались.

Nikon D3-D80-D90 в студии

 

Если не получается с подсветкой фона, тогда нужно хотя бы сделать контровый свет на волосы, решили мы, поковырявшись с умным видом пальцем в объективе. И пошла эпопея с контровым светом.

Nikon D3-D80-D90 в студии
Фотограф проверяет все на себе! Не пытайтесь это повторить! 🙂
Nikon D3-D80-D90 в студии
Nikon D3-D80-D90 в студии
С контровым не удалось…

С контровым тоже не все гладко. Отказываемся и от этой идеи и решаем просто снять «как есть». С двумя источниками света.

Все вспышки более менее настроены, можно переходить к тесту. А настройку мы вели на моем фотоаппарате. Я диктую параметры по диафрагме, выдержке, коэффициенты по усилению на каждую вспышку, Амир и Сергей заносят эти данные в свои камеры и делают первый Щелк.

Теоретически, при одинаковых настройках камер, результат у них и у меня должен был полностью совпасть. Однако у них на экранах — сплошной белый пересвет. Еще раз сверяем все параметры, еще раз снимаем…. У меня все отлично, у них — почти белый лист. Что за загадка?

Начинаю подробно проверять то, что не настраивали. И тут натыкаюсь у себя на камере на значок коррекции экспозиции. Жму на кнопку … ничего себе! Экспокоррекция введена в -3 ступени!!! Неудивительно, что вспышка работала «слабенько». Когда я успел ее сбить даже ума не приложу. Вот они проблемы «навороченных» аппаратов. Или точнее шаловливых ручек фотолюбителя. Но в последнем мы конечно же никогда не признаемся.

Убираю экспокоррекцию и быстро проводим перенастройку вспышек, благо руку уже набили.

Щелк ….

Теперь вроде у всех получается именно так, как должно. На первый взгляд.

Nikon D3-D80-D90 в студии

Однако, придирчивый анализ снова выявляет расхождения. Теперь-то откуда? Честно говоря я озадачен, но Амир и Сергей быстро объясняют мне причину. Дело в том, что на каждой камере установлен «умный» режим управления вспышкой, так называемый iTTL, при котором камера, совместно со вспышкой выбирает оптимальные настройки.

Видимо тут и зарыта «собака». С помощью ребят узнаю еще одну замечательную возможность и настраиваю режим управления вспышками без автоматики. Вот так он выглядит на фотоаппарате:

Nikon D3-D80-D90 в студии

Ну теперь казалось бы все. У всех одинаковые, вручную настроенные параметры, наконец-то можно переходить к творческой составляющей.

Щелк
— Мальчики, кажется у вас батарея разрядилась на этой вспышке…
— Чего-то я не понял, почему тень глубокая, надо бы поднять немного мощность..
Щелк…
— У вас вспышка левая не пыхает…
— Смотри-ка, точно тень, может у правой пыхи уменьшить.
Щелк…
 Батарейка у вас сдохла!!!
— Не понимаю, а если чуть выдержку подлиньше поставить…
Щелк…
— Вы меня слышите или нет? У вас вспышка не работает!
— Может лучше левый зонт поближе поставить, тогда тени мягче станут…. Все же было нормально вроде…
Щелк…
— ммммммм……
— Нет, не помогло. Странно.
— Блин, так у нас вспышка не работает!!!! Батарея села!!!
— Ага, а я вам о чем уже пять минут говорю, — устало произнесла модель
— Ой, а это какой канал? А или В?
— Это у вас канал «А». «В» вон там. Его надо сильнее, а «А» — слабее. И вообще я не поняла, я тут у вас модель или фотограф?

 Меняем аккумуляторы, возвращаем настройки к первоначальным и трижды перекрестившись наконец-то начинаем снимать.

К этому времени Александра уже перестала реагировать на «вспышки вспышек», и вообще потихоньку теряла интерес ко всему происходящему. Как вдруг совершенно неожиданно началось!

Nikon D3-D80-D90 в студии

— на 2 сантиметра вправо
— голову чуть левее
— расслабься пожалуйста
— улыбнись, ой не так ….
— нет, сейчас не улыбайся.
— уже опять улыбайся
— стой так, мы сейчас объективы переставим.

Окончательно замучив модель, и чуть не разругавшись друг с другом по свету (Надо помягче! Нет, надо по-жестче!), мы все-таки сделали свои три снимка:

Nikon D3-D80-D90 в студии

Следующий кадр Саша охарактеризовала как «испуганный таракан, застигнутый врасплох»:

Nikon D3-D80-D90 в студии
Nikon D3-D80-D90 в студии

За творческую составляющую приносим свои извинения, но в конце съемки вступил в действие последний решающий фактор — «уважаемые гости, а не надоели ли вам хозяева?», и мы спешили закончить то, ради чего собственно и собрались.

Вот теперь вопрос к вам, уважаемые читатели, можно ли с первого раза однозначно сказать, где у нас какая камера? Я даже не буду приводить кропы из оригинального файла, поверьте, они практически неразличимы. На всех трех снимках выставлены одинаковые параметры по температуре, тем не менее только цветопередачей они наверное и отличаются. Так как использовался фикс, то Nikon D3, чтобы полностью заполнить кадр, пришлось пододвинуть к модели поближе.

Что получается? В условиях идеального освещения на одном и том же объективе все фотоаппараты показали очень сходные результаты. По крайней мере на мой любительский вкус. Удивительно! Или нет?

Какие плюсы FX-матрицы были выявлены в ходе этой съемки? Конечно же это фокусное расстояние. Если нам с Сергеем на кропнутых матрицах приходилось жаться в стенку, чтобы хоть как-то поместить модель в кадр, то Амир наоборот, вынужден был даже подойти поближе.

Nikon D3-D80-D90 в студии

Плюс скорость работы процессора, о чем я уже упоминал. Детальный просмотр  снимков на D3 происходит быстро и сделан удобнее, благодаря наличию функциональных клавиш. Время профессионалов стоит дорого, и фотоаппарат бережет его по максимуму.

Но на этом мы не закончили.

Вздохнув облегченно, и посчитав свою главную цель достигнутой, мы решили немного поиграться в последние минуты. Во первых, у нас были разногласия по поводу света. Амир, как более молодой, хотел жесткого света, мы наоборот — помягче. Вот здесь как раз и вылезли преимущества «продвинутых» фотоаппаратов и вспышек.

Каждый настроил свет на своем фотоаппарате так, как ему нравится и вспышки стали работать в режиме пулемета. Никакой беготни, запинаний об провода. Не понравилось — чуть изменил настройка на камере и снова щелкай совершенно не мешая друг другу!

Мы все троя  делали снимки с разным светом не сходя с места и с разрывов в 5-10 секунд. Просто фантастика! А потом еще и поигрались с белым фоном. Вот что у нас получилось так сказать в «вольной программе».

Темная сторона луны фотографов:

Nikon D3-D80-D90 в студии
Nikon D3-D80-D90 в студии
Nikon D3-D80-D90 в студии

А теперь с более мягким светом:

Nikon D3-D80-D90 в студии
Nikon D3-D80-D90 в студии

Потом еще нас двоих поймали:

Nikon D3-D80-D90 в студии

Мнение Амира

Заранее хочу поблагодарить *скрытая реклама :)* фотосалон FujiFilm по адресу Виноградова 18. Так же замечательной модели Александре за терпение – сразу ТРЁХ фотографов.

Вот мы и приближаемся к итогу нашей «эпопеи» по тестированию зеркальных фотоаппаратов начального и профессионального уровня. Что мы видим? Зеркальные камеры хороши! И для того что бы начать делать качественные снимки не обязательно приобретать самое профессиональное оборудование, для отточки мастерства фотосъемки достаточно камеры начального уровня. Правильно сказано, «снимает фотограф, а не камера». И многим те функции, которые доступны в камерах высокого класса будут не понятны и первое время не нужны (некоторым и вовсе  не понадобятся). В камерах начального класса доступны быстрые настройки (спорт, портрет, ночь и т.д.) которые позволят новичкам быстрее освоиться и понять что к чему.

Конечно, перейти на более простой класс камер намного сложнее, чем смириться с тем, что можно обойтись и более недорогой, легкой, и занимающей мало место. Это как ездить на 4-х литровом джипе обременяя себя большими расходами и сложностями настройки. Вдруг подумать о том, что с завтрашнего дня придется пересесть на небольшую, верткую малолитражку. Одним словом — к хорошему привыкаешь быстро.

Еще хочется добавить, что видел множество интересных фоторабот полученных с  камеры мобильного телефона и даже сам умудрялся импровизировать. Думаю, что если бы нам удалось (невозможное) присоединить объектив к камере продвинутого мобильного телефона и настроить функции работы вспышек, результат был бы приближен, так как нет ни чего «слаще» для фотографа, чем запас света.

Если бы всё дело заключалось лишь в технике – профессия фотограф исчезла бы бесследно. Вспоминается постоянно анекдот на эту тему:

Встречаются два приятеля, один другому говорит

— Привет, что, как, чем?
— Здорова, всё отлично, пошел в стоматологи!
— Да ну и что, сложно?
— Да не — бор машину уже купил, просверлил пару дырок Пете и Елене, завтра костные кусачки приобрету. Тебе по моему как раз нужно два зуба вырвать, приходи!

 Мнение Сергея Егорова

В свою очередь, поучаствовав в съемке в студии, хочется отметить следующее.

1) Я  не ожидал, что у нас будут проблемы по организации света. И дело совершенно не в неопытности пользования техникой. Проблема в основном в том, что в принципе все взялись за дело, и каждый за свое. Хотя надо было одному человеку настроить свою камеру, определив настройки коллегиально, и остальным потом скопировать настройки первого. Лично я свои зонтики настраивал не раз, и очень оперативно, работал с 1-2 вспышками. Кроме того, мы потратили время пытаясь использовать оборудование, принадлежащее студии, которое мы видели впервые. Но вовремя спохватились и взялись за свои проверенные железки. Спустя несколько дней, переварив все реплики и предложения, прозвучавшие  в процессе съемки, я понял, что к одной проблеме каждый подходил из нас по-разному, прекрасно зная, о чем он говорит. Но каждый был занят собой…

2) Лично для меня съемка в студии была интересна не только на предмет тестирования камер. В студии по общепринятому мнению условия для съемки довольно близки к идеальным. Мало света? – добавим, много? – убавим, жесткий? – источник двигаем поближе, мягкий? – делаем наоборот. Откровений каких либо я здесь не ожидал. Но интересно было создать хоть какой-то приемлемый  световой рисунок используя 3 вспышки, а также посмотреть, на сколько это удобно. И хоть вспышки, действительно были топовыми (здесь, слава Богу, мечтать дальше не куда), но пилотного света у них не было как у студийных осветителей, а это лишнее время на создание приемлемой световой схемы. На возню с управлением, по началу, ушло довольно много времени, а на создание более-менее приемлемого светового рисунка его осталось мало (или оно пролетело не заметно, т.к. было жутко интересно!). И могу отметить, что при определенной сноровке вспышками вполне можно снимать, чем во всю пользуются стробисты (есть такой фотонародец). В общем, было клево!

3) Съемка в студии подразумевает работу тандема фотограф-модель. От модели зависит очень много на самом деле. Мы же, готовясь к съемке, Александру порядком под замучили. Совершенно не понятно, за что мы были вознаграждены горячим чаем? Мы этого просто не заслужили. Модель не только стойко перенесла все наши свето-фото издевательства, но и явилась, по сути, некоей координирующей единицей, постоянно подсказывая, какие параметры установлены на каждой вспышке, к каким группам и каналам относится каждая из них. Где и какая поправка установлена. Удивительно просто! Пока мы копались в своих железяках, Александра, в легкую, посмеиваясь, говорила где у нас и что не до кручено и не до включено 🙂

Кстати, не знаю, кто там предположил, что СБ-800 старая и светит слабее. У меня даже в мыслях такого не было! Ну и свою вспышку, которая предательски потухла, прозевал я. Точнее так увлекся съемкой, что забыл вовремя сменить аккумуляторы.

Что же до выводов о тестировании, то могу сказать, что я сделал для себя несколько полезных умозаключений:

— Осветительное оборудование надо использовать только свое или предварительно осваивать то, на котором придется работать.

— Предварительно прорабатывать несколько световых схем и порядок подключения и управления вплоть до небольшого тренинга.

— Не пытаться все настраивать на модели. Нервы у всех не железные. И если нервы фотографа можно пустить в расход, то модель мучить настройками – это не позволительная роскошь для фотографа.

—  Имея несколько камер и несколько настроек можно работать в нескольких световых решениях параллельно, что бывает весьма интересно.

—  Для оперативной работы со светом крайне необходим ассистент. Иначе все может скатиться в довольно унылый процесс.

— Мятые фоны – зло.

—  Я сильно боялся работать с несколькими источниками, но это совершенно реально.

— Ну и в заключении о полном кадре и кропе: чем меньше имеем размер студии, тем более необходима полноразмерная матрица. Остальное вторично.

Итог

Итак, мой личный вывод — с идеей перехода на полный кадр я полностью расстался. Те безусловные плюсы, которые дает большая матрица для меня не являются критичными или важными и вряд ли смогут как-то заметно  повлиять на техническую сторону фотографий. А вот на мою творческую сторону полный кадр может повлиять только отрицательно — больший вес, больший размер, большая цена. Лишний раз задумаешься, тащить ли все это или ну его … Вместо того, чтобы тратить деньги на новые полнокадровые  тушки/объективы, я лучше съезжу с DX в новое путешествие. Вот где простора для творчества хватает с избытком.

Конечно, для профессиональной работы дорогой аппарат оправдан по ряду причин. Это и удобство настроек, высокая скорость, надежность в любых условиях, множество дополнительных «штучек» которые становятся просто жизненно необходимым при постоянной работе. Кроме того, профессиональная аппаратура лучшим образом раскрывается на грани хороших и плохих условий. Шире  динамический диапазон, и вот у вас уже нет белых, выжженных облаков. Выше чувствительность, и вы можете дольше снимать без штатива. Более естественные цвета. Выше скорострельность. Высокая цена оправдана, когда вы зарабатываете с помощью инструмента. Есть конечно еще один аспект  — это удовольствие от владения дорогой игрушкой. Если позволяет кошелек, почему бы и нет, такая причина тоже имеет право на жизнь.

Любителю же, чтобы получить техническое качество снимка близкое к супердорогой FX-камере, нужно просто чуть больше подумать и приложить чуть больше усилий. Там, где не хватает диапазона, сделать снимки с брекетингом и совместить в графическом редакторе. Там, где не хватает чувствительности, притащить с собой штатив. Может быть профессионал быстро увидит разницу, но зритель, на которого рассчитывает фотолюбитель,  будут вполне удовлетворен. Потому что человек, когда смотрит на фотографию, в первую очередь смотрит на сюжет. И если сюжет снимка, та история, которую видит зритель, его захватила, инструмент для него не будет иметь никакого значения.

И в заключении хочу показать еще один снимок. Самой искренней  фотографией с той фотосессии я посчитал опубликованную ниже  (правда пришлось уговаривать Сашу ее показать 🙂 — называется она незамысловато:

Nikon D3-D80-D90 в студии
Что? Закончилось? Уррраааа!!!!!

Вот оно, простое женское счастье 🙂

Оцените статью:

Среднее: 4.8 / 5. Всего оценок: 6

Оценок пока нет. Вы будете первым!

19 комментариев к “Nikon D3-D80-D90 в студии”

  1. Город у нас маленький. Я когда то учился у СанСаныча Егрова, отца Сергея. Сергей, привет ему от Болясникова Евгения, Надеюсь он жив-здоров! Жаль мой D5100 не поддерживает беспроводное управление вспышками и скоростную синхронизацию. Но мне пока оно и не нужно. В целом тест очень и очень полезный.

    Ответить
    • скоростную синхронизацию.

      Это которая FP? Честно говоря пока не нашел ей применения, несколько раз попробовал, работает, но как использовать в творческих целях не знаю.

      Ответить
  2. Ну я вижу явное применение это в подсветке лица на ярком солнце. Чтобы не было глубоких теней. Вед обычная синхронизация не даст выдержку менее 1/200, в моем случае. Хотя все можно решив повернувшись под определенным углом к солнцу.

    Ответить
    • А не пробовали экспериментировать с нейтральным серым фильтром, например 50%? Он уменьшит количество света, позволит держать диафрагму открытой и выдержку достаточно длинной для внутренней пыхи. При случае еще можно снимать ярким днем на длинной выдержке «живую» воду. У меня такой есть, бюджетное решение да и легче, чем внешнюю вспышку таскать на себе 🙂

      Ответить
  3. Вообще заявленный диаметр 52, самый ходовой. Но на моем объективе, 18-55, резьбы как таковой нет. Не знаю как производитель предлагает крепить свето- и защитные фильтры. Потому и подумываю поменять стекло.

    Ответить
    • Судя по снимкам на 18-55 резьба есть. Она на всех объективах внутренняя. Если вы из у-ка мог бы дать попробовать, все равно объектив продал, но у меня 72 мм.

      Ответить
  4. Владимир, мы работаем с Вами в одном здании. И почти каждое утро здороваемся :-). А про внутреннюю резьбу даже не подумал

    Ответить
    • Понял 🙂 Просто по никам никогда (или почти всегда?) ничего не понятно. Я год назад переписывался с человеком, а он потом очень удивленный меня во дворе поймал. Оказывается в соседнем подъезде живет 🙂

      Ответить
  5. Я наивно думал что резьба для крепления бленды, она же для крепления фильтров. Теперь буду умнее

    Ответить
  6. Город у нас маленький. Я когда то учился у СанСаныча Егрова, отца Сергея. Сергей, привет ему от Болясникова Евгения, Надеюсь он жив-здоров! Жаль мой D5100 не поддерживает беспроводное управление вспышками и скоростную синхронизацию. Но мне пока оно и не нужно. В целом тест очень и очень полезный.

    Евгений здравствуйте!
    Я не просто передал привет, но и показал ваше это послание отцу. Он был очень тронут, и весьма тепло о Вас отзывался. ))) Он слава Богу жив-здоров и до сих пор в свои 72 года работает в Университете. Без работы жизни не мыслит! )))  
    Что касается вспышки на ярком солнце — то она весьма хорошо справляется с устранением резких теней. Но только с выдержками короче 1/200 все немного грустно. Спасти может режим быстрой синхронизации (если у Вас таковой имеется) или съемка в ручном режиме — там можно все, на сколько я знаю.
    Нейтральный серый фильтр в принципе тоже не плохо, но в контровом поснимать с просто фильтром не интересно выйдет. Со вспышкой на много веселей фото получится. FPрежим вешь — только прилично садит аккумуляторы и увеличивает время перезарядки вспышки, т.к. пыхает довольно длительный промежуток времени (по вспышечным меркам).

    Ответить
  7. Приятно что он помнит меня и что у него все хорошо! 🙂 Будет возможность зайду к нему в университет.

    На D5100 нет Fp-синхронизации. Говорят есть какой то китайский кабель для подключения вспышки и с ним FP чудесным образом появляется на всех никонах. Жаль проверить не представляется возможным.
    Кстати купил себе Nikkor 55-200 f/4-5.6 и полярик Citiwide. И как то с поляриком на этом объективе какая то размазня получается а не фото. Полярик плохой? или я не так снимаю? или для телезумов полярик не подходит в принципе? Что скажете, Владимир, Сергей?
     

    Ответить
  8. Евгений!
    Полярик Citiwide — не слышал… Кенко, Маруми в основном, если с ума не сходить — разумный компромисс. Но мне кажется претензии к полярику немного преувеличены.
    На счет размазни — я думаю полярик вряд ли внесет серьезные изменение в качество картинки. Теоретически конечно возможно, но не настолько чтобы совсем плохо вышло. Скорее всего из-за его использования получилась довольно длинная выдержка и снимок получился не нерезкий, а смазанный. Тем более, что снимали скорее всего на длинных фокусных. Посмотрите Exif. Там увидите фокусное на котором произведена съемка и значение выдержки.
    Так вот. Есть такое правило: чтобы снимки не были смазанными надо чтобы значение выдержки было больше обратно пропорционального фокусного расстояния. И это при условии,что у Вас «рука набита» и при съемке Вы довольно плавно нажимаете на кнопку спуска затвора. Т.е. например вы снимаете этим телевиком на 200 мм — значит выдержка должна быть 1/200 с, а с учетом, что у снимаем на камеру с кроп фактором 1,5 — значит еще и на 1,5 умножим фокусное и, соответственно надо и выдержку уменьшить — итого получаем 1/300 !!! И это критическое значение! По этому оптимальным будет значение еще несколько короткое. Спасет в этих случаях стаб. Но такие объективы очень дороги.
    А что касается полярика на телевик могу сказать. Эффекта поляризации с телевиком почти не заметите. По этому, казалось бы смысла нет. Но это не так. Будете снимать например горный пейзаж на какой нибудь сопке или противоположный далекий берег реки — полярик уберет дымку, что очень важно. Ну и полярик, который в данный момент не работает как полярик (нет, например, соответствующих условий — пасмурно скажем), — но он в это время работает, как нейтральный серый фильтр. И тогда смысла покупать нейтральный фильтр нет. А это как бы экономия. Полярик хотят все, а вот серый не особо тянет купить, пока всерьез не прижмет. Да и зарастать мелким фотобарахлом тоже не охота.

    Ответить
    • Соглашусь с Сергеем, полярик не вносит особых искажений, вот примеры с поляриком:
      http://vsobolev.com/Image/2010/okun/11.jpg
      http://vsobolev.com/Image/2010/okun/13.jpg
      Но часть света он отбирает и возможно на закрытой диафрагме начинает проявлять себя шевеленка. Чтобы убедиться нужно просто сделать пару снимков полностью в ручном режиме. Один с фильтром, другой — без. Из недостатков по своему опыту я заметил, что грязь на фильтре играет очень сильную роль. При определенном освещении даже мелкая пыль на фильтре на снимке превращается в крупные пятна по всему кадру.
      Использование фильтра как нейтрального серого тоже может пригодиться в хозяйстве, я так в Индии снимал океан в скалах. Было еще светло и выдержку длинной поставить не получалось. Накрутил полярик — его как раз хватило, чтобы волны размазались.
      Мой фильтр — кенко.

      Ответить
  9. Здравствуйте нужен совет профессионалов, хочу купить свой первый фотоаппарат Nikon D80, подскажите стоить ли может есть другие модели лучше ?

    Ответить
    • Nikon D80 уже очень-сильно-не-новый фотоаппарат. Я бы начал с недорогой мыльницы, а там уже и определитесь со временем. А мыльница в доме всегда пригодится.

      Ответить

Оставьте комментарий