ГЛАВНАЯ · Путешествия · Авто · LandRover · JeepGC · Pajero4 · Интересное · Экстрим · ПроИТ ·  Блог · О проекте · Поиск

Предыдущие части:
Озеро Язевое и водопад Язевое
Старо-австрийская дорога (Восточный Казахстан)
Mitsubishi Pajero 4 на старо-австрийской дороге

Утро 17 июля началось в ретро стиле. Сквозь приоткрытый глаз виднелась залитая ярким светом комната. Невидимые вчера в темноте,  рядами вдоль стен, стояли кровати, к этому времени  уже почти  пустые. Второй глаз добавил объемности и полностью раскрыл картину утреннего деревенского натюрморта. Панцирная кровать с толстым мягким матрацем  и большим одеялом не хотела отпускать, да и торопиться вроде было некуда, но призывный шум со стороны кухни все-таки заставил меня начать процедуру подъема организма.

Слегка поскрипывающие половицы, старенький рукомойник с полотенцем на вешалке, для полноты ощущения не хватало только кудахтанья кур в сенях и запаха свежеиспеченных блинов, чтобы полностью забыть о современных реалиях.

В столь праздном настроении я  добрался до кухни, где как раз застал середину эмоциональной женской беседы (это когда руками уже машут, но посуду еще не бьют):

— … Они вдвоем открыли  ворота, пока мы все тут спали, часов четыре утра было, представляете!  Хорошо дети в туалет попросились, я только двери на улицу открыла, темно блин,  одна тень от машины сразу в огород метнулась ….

Но перед тем, как продолжить, вернемся во вчерашний день, в тот момент, когда  в сцепке с Крузером мы, наконец-то, добрались до гостевого домика.

Возле домика нас ждала хозяйка, назвавшаяся  на русский манер Галей, мужчина, по всей видимости муж, решили мы, и молодой человек, лет 20-ти, по всей видимости сын.

Наш гостевой домик

Галя бегала то по двору, то по дому,  раздавая многочисленные инструкции, «по всей видимости муж» принеся воды, быстренько убрался по своим делам, «по всей видимости сын» шарился среди машин, с любопытством разглядывая наш автотранспорт и велосипеды.

Вводный инструктаж Галя завершила уже в воротах забора, сказав напоследок:
— Вот цепь с этой стороны и с другой, обязательно закрывайтесь, запирайте  все замки в доме, и если кто-то будет ломиться, гоните, или звоните мне, я тут рядом — тараторила  хозяка, закрывая за собой ворота, и после этих слов добавила — а вообще-то у нас спокойно.

— А он разве не с вами? — удивленно повернулись мы в сторону молодого человека, стоявшего среди наших вещей.
— А я думала он с вами! — не меньше нашего удивилась Галя

Выпроводив незванного гостя, мы занялись теми интересными делами, о которых вы уже прочитали в предыдущем рассказе.

— Равиль, а как у вас здесь с воровством и народными беспорядками? — поинтересовался я на всякий случай у нашего гида по этим местам.

Определенная  озабоченность у меня была связана с машинами, стоящими во дворе. На одной из них висел прикрепленный веревками велосипед, в Паджерике не работала сигнализация, так как аккумулятор был перенесен на  Крузак. На двух других машинах вообще сигнализации не было.

— Да вроде спокойно, только двери запирайте — противоречиво ответил Равиль и добавил, окончательно запутав — здесь же деревня!

Возвращаясь из бани, мы разглядывали через окна машины местную тусовку,  напомню, что это был субботний вечер.  По центральным улицам прогуливался «урунхайский бомонд» в лучшем своем виде. Который, впрочем, мало чем отличался от обычного деревенского. Тусовка многозначительно разглядывала нас.

Однако  текущие проблемы  стояли более остро и поэтому вопрос «охраны границ» нашего лагеря как-то ушел на задний план. Даже несмотря на душещипательный  рассказ Равиля о нападении на него этой зимой представителей местной женской диаспоры. С угрозами, криками, выламываниями дверей и окон….

— …. Вы представляете, — продолжал я с волнением слушать утреннюю историю — выломали среднюю часть, не верхнюю, не нижнюю, а именно среднюю, залезли  обе. И момент то выбрали как раз в самый сон.  А у меня ребенок в туалет запросился, я, значит, пока все двери в доме  открыла, выхожу, они меня видать уже услышали, одна за дом побежала, другая в огород. И я не знаю, что делать, то ли за мужиками бежать, будить их, то ли самой  гнать, пока боятся. Решила сама управлюсь и давай мы с детьми их гонять по всему огороду. Еле выгнали этих коров, слава богу ничего сильно не потоптали.

Что ж, ночь прошла спокойно.

А «по всей видимости сын» оказался местным пареньком, у которого просто «не все дома.»

Продолжаем путь

17 июля 2011 мы покинули гостеприимный домик, за который хотелось бы сказать отдельное огромное спасибо Равилю Нурову, потому что поспать в нормальной постели после двух холодных, палаточных дней — большое удовольствие.

Перед тем, как отправиться дальше, спустились к Маркаколю, чтобы сделать несколько снимков на память.

Маркаколь и Киин-Кериш. Окончание путешествия.

Следующей точкой нашего путешествия должен был стать Киин-Кериш, который мы открыли для себя в прошлом году.

Но перед Киин-Керишем Равиль и Александр провели нам небольшую экскурсию, показав основные «легендарные» достопримечательности, встречающиеся по пути.

Конечно одно из самых ярких — это желтые горы  песка, расположенные на территории Китая, вид на которые открывается с не менее легендарной мраморной горы, в которой вырублена дорога.

Пески появляются из-за поворота совершенно неожиданно и так ярко, что некоторые из дам даже напугали своих водителей,  не сдержав эмоций 🙂

Еще одна знаменитость — прямо по центру кадра если присмотреться, то можно увидеть вепря — силуэт кабана образовали кусты, растущие на склоне.

Маркаколь и Киин-Кериш. Окончание путешествия.

Так мы потихоньку добрались до Теректов, где заправились бензином, мороженным и ускучем. Заодно отбились от слишком активного представителя местных правоохранительных органов, который примчался проверять пропуска у российских участников поездки.

Дальнейшая дорога до Киин-Кериша прошла без приключений. Я уже неоднократно отмечал, что на Киин-Кериш нужно приезжать под вечер, когда не будет палящего солнца и краски заиграют в полную силу. Однако, в свете последних пессимистичных сценариев, мы выехали пораньше и попали в самое пекло.

Походив немного по глинам, все засобирались ехать дальше и вместо предполагаемой ночевки мы приняли решение, пока есть время, переехать на Самарку, где и закончить наше путешествие, купаясь в теплой воде и катаясь под ветром.

Тем не менее на следующий год нужно будет обязательно повторить поездку на Киин-Кериш по прошлогоднему варианту. С ночевкой и заездом на Зайсан.

От себя же дам совет, если вы все-таки приехали на Киин-Кериш днем, возьмите с собой хорошие поляризационные солнцезащитные очки. Вы будете очень сильно удивлены той картине, которая откроется вам в поляриках. Мы передавали очки детям, чтобы они посмотрели настоящие цвета тех мест. Поляризационный фильтр снимает засветку от палящего солнца и глины начинают играть почти своими естественными цветами.

А этот снимок с моими племяшами в подтверждение, что да, был на Киин-Керише, не вру 🙂

Маркаколь и Киин-Кериш. Окончание путешествия.

Выехав из Киин-Кериша через Курчум,  следующий перерыв встретили на Казнаковской переправе, где местное население, как всегда, ломилось вне очереди. Причем в какой-то момент, те кто ломился вне очереди слева, столкнулись с теми, кто ломился вне очереди справа, вот скандал-то был! Оба внеочередника поливали друг друга матом, пока очередники тихо смотрели на этот спектакль.

Самарка встретила нас теплом, солнцем и ветром. Позади 1200 километров пути, огромное количество положительных эмоций, новые знакомства, и воспоминания на всю жизнь.

Круг по Восточному Казахстану

Теперь нужно думать, о том, куда ехать в следующий раз. А пока — предлагаю два небольшой видеосюжета с короткими зарисовками о нашем путешествии. Эти ролики я также разместил в предыдущих рассказах.

Полностью весь фотоальбом с этого путешествия можно посмотреть на Picasa (187 фотографий)

Оцените статью:

Среднее: 4.7 / 5. Всего оценок: 26

Оценок пока нет. Вы будете первым!

28 комментариев к “Маркаколь и Киин-Кериш. Окончание путешествия.”

1. Володя, как это: «С ночевкой и заездом на Балхаш»? Скорее с «перелетом», или все-таки на Зайсан?

Жаль, что был в отъезде, отчет впечатляет. Охнул, когда увидел маршрут. Мегазачет!!

2. Мдя. Действительно 200-ка по жердочкам душещипательно прошла. Из кабины этого не было видно. Может поэтому и сухо было ….. 🙂

3. «…Даже несмотря на душещипательный  рассказ Равиля о нападении на него этой зимой представителей местной женской диаспоры.С угрозами, криками, выламываниями дверей и окон…. — …. Вы представляете, – продолжал я с волнением слушать утреннюю историю…»
    — Улыбнуло! Это типа я так про нападение рассказывал!
    А что за домик — то не стоит благодарностей — домик не мой. Мой был бы бесплатно. Да кто же вам виноват, что вас так многно было 🙂

4. «…Тусовка многозначительно разглядывала нас.» ФРАЗА! )))
    после этого к тексту отношение как к коньяку (ну, самому дорогому, который сам себе и не позволишь…))) хочется вчитываться в каждое слово
    спасибо!

5. Таки интересно, что происходило с другими машинами?- я про то, что мол, только Пыж не доставил никаких проблем… Ждал до последней части))))

• Таки интересно, что происходило с другими машинами?-

Машина — она же чья-то святая корова, я не стал без хозяев рассказывать. С крузаком все по полной было, тут уж из песни слов не выкинешь, а с остальными больше по мелочам. Хозяева захотят — отпишутся. А то я опять понапридумываю всякого :)))

— Улыбнуло! Это типа я так про нападение рассказывал!

У меня свидетели! И еще живые! Хотя про окна может и приукрасил, а остальное «со слов записано верно»

после этого к тексту отношение как к коньяку

Ну вы уж прямо меня в краску вгоняете 😉

6. Мирхат! Мой FJ Cruiser, как заметил автор, отправился в путешествие сразу после лифтовки. Времени у «моего» мастера не было и мне пришлось обратиться в первое попавшееся СТО. Результат: палец тормозного супорта оказался плохо зашплинтован и вылетел уже наполовину к тому моменту, когда я это заметил. Вот собственно и все мои поломки. Все встречавшиеся на пути бездорожные радости автомобиль прошел без каких-либо усилий и передний мост я подключал только единожды и как оказалось напрасно.

7. Равиль, спасибо за ответ))) Как вообще Фыджик — жесткий? Сильно колбасит? Я, когда покупал  машину — вообще-то ехал за Раннером, но попался Пыж за хорошую цену, а ЭфДжи — даже на рассматривал, сейчас вот переживаю — как бездорожье будет переносить Пыж — после Сюрфа, который можно было совать куда угодно — не жалко)) Пыж кажется более городским))) Ребята тут съездили на Маралье — говорят, дорога — хуже чем на Рахманы — не поехал (не совпало), но хочется…В-общем. интересно, как ваша машина по свежим впечатлениям, и по сравнению))) Хотя, конечно — оффтоп)))

8. Если сравнивать с раннером, то конечно жестче — у меня до FJ был 4runner 2004 SR5. Но не критично, — зато проходимость намного лучше, хотя конечно его жальче, так как он на порядок дороже. Многих достоинств фораннера мне сейчас не хватает (плавность хода, экономичность (по трассе на круиз контроле, со скоростью 90-100 км\ч я укладывался в 11.5 литров на 100 км!!!), вместимость, задние двери), но я не жалею.
    Да простит нас Владимир за офф-топ!

9. Да-а, Пыж кушает поболе, чем Тойота, как я понял…По горкам (хоть в сторону Бухтармы) -у меня меньше 14 л не получалось…

10. http://velopehota.kz/hiking/bikehiking/54-staroavstriyka.html#comments — вот тут ребята проехались на велах — рекомендую к прочтению)))

11. у них просто аффигительнейший видеотрип!!!!! только непонял, каким образом так фишайный эффект получился…

• Это не фишай, это ширик, от него такой эффект. Кстати на те места, где мы побывали можно посмотреть с вертолета — http://.photosight.ru/photos/3562829/?from_member отличные фотографии Юрия Литвинова. Дают понимание масштаба и выполнены на 5+

12. Тут коллега нашел интересный материал по теме — даю ссылку: http://irbis.pushkinlibrary.kz/cgi-bin/irbis64r_ft01/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=KRAEV&P21DBN=KRAEV&Z21ID=&Image_file_name=%5C%5CStation_150%5CIRBIS64%5CDatai%5CKNRUS%5CFT%5Czrgo_T13.pdf&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_mfn=20 (осторожно — трафик 20 МБ) — там читать с 85-й страницы

• НЕ ПРИВЕЗЛИ НИ КОЛЛЕКций, НИ ХОРОШАГО ГЕРБАРІЯ, НИ ЧУЧЕЛ — мы тоже не привезли. Наверное на этом все сходство заканчивается. Хотя нет, мы тоже в палатках и тоже мерзли 🙂 Комфорта у нас больше, зато у лошадей предохранители не перегорают. Текст кстати распознался прикольно, через слово.
      Перепады +40 и -48 градусов еще до нас оказывается были! Интересно, как они в те времена в такой мороз лошадей заводили 🙂 И GPS весь расписан. Интересные документы, спасибо Мирхат!

13. Владимир, спасибо за интересный и талантливый стиль, читать приятно. Недавно стал обладателем нового п-4, пока только положительные впечатления.

14. Владимир, ты классный фотограф, заядлый автопутешественник-джиповод и главное толковый журналист. Я думаю тебе будет интересно посмотреть как на этой же «ниве» трудиться твой «коллега». http://terekhovis.blogspot.com/?view=magazine

• Спасибо за столь, как мне кажется, чрезмерно завышенную оценку 🙂 Иван все-таки решился сделать свой сайт? Давно собирался, ему есть много чего интересного рассказать народу.

15. О! оказывается расползается мой отчетец %))) прикольно… и спасибо…
    это не столько сайт, сколько самая удобная для меня площадка для того, чтобы поделиться своими впечатлениями и идеями.. одним словом блог…
    21го июня стартую в пробег: 8й международный фест — Москва — Киев — Одесса — Ростов-на-Дону — Самара ну и мож еще куда занесет… по мере возможности и сил буду пописывать (Как мне нравится это слово %))))))
    так что заходите %)))))

• это не столько сайт, сколько самая удобная для меня площадка для того, чтобы поделиться своими впечатлениями и идеями..

ну с этого все и начинается 🙂

16. Вы молодцы! Спасибо за фильм. Сто лет здесь живу но от такой красоты и таких впечатлений — душа ликует! Спасибо!